В прошедшее воскресенье в Сочи закрылась Олимпиада-2014. Вся страна сейчас подводит ее итоги и вспоминает победы наших спортсменов. Победы, которые «мы приближали как могли» – каждый по своему.
Внес свою лепту в награды российской сборной, да и в саму Олимпиаду и Урал. Причем речь не только о наших спортсменах (только от Свердловской области в Играх участвовало семь человек, в том числе и фигуристка Юля Липницкая, которая помогла сборной выиграть ее первое «золото»).
Уральцы появились на месте будущих соревнований задолго до того, как они начались, и помогали сделать Игры и Сочи такими, какими мы их видели. Речь, конечно, не о рабочих, которых хватало, и не о волонтерах – о продукции уральских заводов, о тех машинах, которые помогали строить спортивные арены и превратить вчерашние болота в крупнейшие игровые комплексы.
Техника Челябинского тракторного завода, который входит в состав корпорации УВЗ, в значительной степени поспособствовала тому, что на проходящих в Сочи зимних Олимпийских играх и спортсменам, и болельщикам, гостям самого грандиозного спортивного представления сегодня удобно и комфортно.
Всего за минувшее пятилетие на строительство объектов, предназначенных для проведения и обслуживания олимпиады, заводом было поставлено 55 бульдозеров различных моделей, сообщил заводской дилер в Краснодарском крае директор ООО «Техсервис-ЧТЗ» Николай Платов. Но, учитывая уже имевшийся в регионе парк уральских машин, итоговые цифры работающих на олимпийских рубежах агрегатах оказались значительно выше.
Бульдозеры ЧТЗ трудились в Имеретинской низменности, где возводились основные спортивные объекты, такие, как «Адлер-арена». Они готовили строительные площадки для зданий, украсивших олимпийский Сочи.
–Первый бульдозер Б10М мы поставили фирме «Родничок», которая тогда начинала работы на Имеретинской площадке,– рассказывает Платов.– Затем сюда прибыл более мощный Б12, работавший на отсыпке гравийно-песчаной смеси. На месте нынешних ледовых дворцов и арен было болото, поэтому вначале потребовалось проложить дороги для строительной техники. Самосвалы везли щебенку, а Б12 разгребал, разравнивал эти «горы»…
Другой объект, где серьезно потрудились заводские тракторы, – идущие параллельно железная и автомобильная дороги от Сочи до горного кластера Красная Поляна. Здесь, по словам Платова, работал новый бульдозер Б11. Техника предприятия была задействована на возведении всех тоннелей.
Ростовская телекоммуникационная компания купила у ЧТЗ два болотоходных трактора Т-10МБ для прокладки современного оптоволоконного кабеля до Сочи. По требованию заказчика машины были дополнительно снабжены защитой трансмиссии и ходовой части, «асфальтоходами» на гусеницах.
Не обошлись без тракторов ЧТЗ при прокладке магистральных трубопроводов. Два бульдозера Б-10М и трубоукладчик ТР-20 трудилась на строительстве обходного газопровода вокруг Новороссийска.
Но самые тяжелые условия достались двум бульдозерам Б12, которые по периметру горы прокладывали дорогу к комплексу трамплинов. Это было настоящее испытание для машин и людей.
–Первоначально к трамплинам надо было подниматься больше 200 метров,– рассказывает дилер.– Автобусы приезжали на площадку внизу, а дальше – пешком. Но по требованию комиссии МОК наверх предстояло проложить дорогу. Постепенно поднимаясь по касательной по склону горы, бульдозеры Б12 рыхлителями снимали, буквально рвали скальный грунт, прокладывая основу для будущей трассы. Потом рабочие ставили подпорную стенку и заливали очередной участок серпантина бетоном. Работы на комплексе трамплинов заняли полтора года, их выполняли сочинские строители. Два наших Б12 трудились там от начала и до конца, и все испытания выдержали.
В четвертом квартале 2013 года сочинские энергетики купили два заводских агрегата Б10М с лебедками и выполняли подряды по прокладке линий электропередач к различным объектам олимпийской инфраструктуры. Работали интенсивно, ставили опоры, тянули провода, используя наши тракторы в гористой местности на запредельных для машин углах атаки.
Накануне олимпиады Федеральная сетевая компания ЕЭС доукомплектовала челябинской техникой свой филиал в Сочи, с тем, чтобы ремонтники могли быстро устранить любое повреждение или неисправность магистральных электросетей. Энергетики намерены задействовать эти машины и впоследствии, ведь в районе Сочи планируется протянуть новые линии.
Большая часть челябинских тракторов после олимпиады продолжит работу в районе города-курорта. Дел машинам предприятия здесь хватит: в планах строительство дополнительных развязок, прокладка новых тоннелей на дорогах-дублерах. Ведь устроители игр рассчитывают, что новый Сочи получит мощный импульс для дальнейшего развития.
Смотрите также:
- Bombardier и УВЗ подписали соглашение на международной выставке Hannover Messe →
- В Екатеринбурге создадут совместное российско-польское предприятие →
- Низкопольные трамваи Уралвагонзавода стали не нужны Москве? →