Низкопольные трамваи Уралвагонзавода стали не нужны Москве?
Новый конкурс

Новый конкурс будет объявлен до 1 июня, при этом приоритет отдадут российскому производителю. Планы у «Мосгортранса» объёмные: в 2016 году планируется закупить 60 трамваев, а в 2017 и 2018 году Москва может приобрести ещё по 50 трамваев.
Между тем потеря крупного контракта может обернуться неприятными последствиями для уральской корпорации. Есть заказ – есть работа для сотрудников. Да и с уже готовыми трамваями, выполненными в рамках контракта, надо что-то делать.
Сдаваться – не в планах
Напомним, что контракт на поставку 120 низкопольных трамваев УВЗ получил в декабре 2012 года. Победа в конкурсе досталась уральской корпорации в партнёрстве с канадской компанией Bombardier. Впрочем, в 2013 году Уралвагонзавод сменил основного партнёра по проекту – им стала польская Pesa. Привлечение иностранной компании на УВЗ объяснили жёсткими сроками контракта – переносить площадку на Урал просто не было времени.
Между тем впоследствии именно это обстоятельство породило валютные проблемы. «Валютная составляющая в контракте очень большая. Если с Москвой сумма прописывалась в рублях, то с импортёром – в евро. Когда случилась девальвация рубля, мы стали нести большие потери, буквально с каждого трамвая», – рассказал «АиФ-Урал» заместитель генерального директора корпорации «Уралвагонзавод» Алексей Жарич.

Впрочем, финальная точка в вопросе пока не поставлена. Официального уведомления о расторжении контракта на Уралвагонзаводе так и не получали. «Переговоры с федеральным правительством продолжаются. Москвичи качеством предыдущих трамваев довольны. Как-то будем решить вопрос. Если не получится, то будем участвовать в следующем тендере», – заявил заместитель генерального директора корпорации.