Низкопольные трамваи Уралвагонзавода стали не нужны Москве?
Новый конкурс
Власти Москвы приняли решение расторгнуть контракт с УВЗ на поставку низкопольных трамваев. Об этом сообщил заммэра столицы России, руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов. По словам чиновника, ГУП «Мосгортранс» «объявит новый конкурс на поставку трамваев нового поколения в связи с недопоставкой трамваев совместного производства УВЗ и польского производителя из-за несоблюдения сроков поставки».
Новый конкурс будет объявлен до 1 июня, при этом приоритет отдадут российскому производителю. Планы у «Мосгортранса» объёмные: в 2016 году планируется закупить 60 трамваев, а в 2017 и 2018 году Москва может приобрести ещё по 50 трамваев.
Между тем потеря крупного контракта может обернуться неприятными последствиями для уральской корпорации. Есть заказ – есть работа для сотрудников. Да и с уже готовыми трамваями, выполненными в рамках контракта, надо что-то делать.
Сдаваться – не в планах
Напомним, что контракт на поставку 120 низкопольных трамваев УВЗ получил в декабре 2012 года. Победа в конкурсе досталась уральской корпорации в партнёрстве с канадской компанией Bombardier. Впрочем, в 2013 году Уралвагонзавод сменил основного партнёра по проекту – им стала польская Pesa. Привлечение иностранной компании на УВЗ объяснили жёсткими сроками контракта – переносить площадку на Урал просто не было времени.
Между тем впоследствии именно это обстоятельство породило валютные проблемы. «Валютная составляющая в контракте очень большая. Если с Москвой сумма прописывалась в рублях, то с импортёром – в евро. Когда случилась девальвация рубля, мы стали нести большие потери, буквально с каждого трамвая», – рассказал «АиФ-Урал» заместитель генерального директора корпорации «Уралвагонзавод» Алексей Жарич.
В рамках контракта Уралвагонзавод предоставил московскому заказчику 60 трамваев из 120. После этого контракт забуксовал. Пытаясь найти выход из ситуации, корпорация начала переговоры с правительством Москвы, федеральными властями и компанией-партнёром Pesa. И если с Pesa удалось договориться о снижении стоимости её работ, а с московскими властями – об увеличении суммы контракта, то федерация в компенсации убытка отказала. «Процесс затянулся. Мы начали задерживать поставки, и Москва заявила, что в таком случае придётся разорвать контракт», – отмечает Жарич.
Впрочем, финальная точка в вопросе пока не поставлена. Официального уведомления о расторжении контракта на Уралвагонзаводе так и не получали. «Переговоры с федеральным правительством продолжаются. Москвичи качеством предыдущих трамваев довольны. Как-то будем решить вопрос. Если не получится, то будем участвовать в следующем тендере», – заявил заместитель генерального директора корпорации.