Свердловские железнодорожники ищут идеи

   
   

Справка
Свердловская магистраль входит в первую тройку ведущих российских железных дорог и формирует около 10% сетевых объемов погрузки. Транспортный комплекс, в котором работает более 90 тыс. человек, обслуживает регион площадь более 1,8 млн кв. км., где живет 11 млн человек. Дорога соединяет европейскую и азиатскую части страны, является основой транспортной системы Пермского края, Свердловской, Тюменской областей, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов.
На Свердловской магистрали подвели итоги изобретательской и рационализаторской работы за 2013 год. За это время было внедрено 4186 рационализаторских предложений с экономическим эффектом 32,19 млн рублей. Всего по итогам года в рационализаторской деятельности приняли участие 3173 автора, подано 4638 рацпредложений, проведено 1100 мероприятий по техническому творчеству.

Как рассказывают сами железнодорожники, активное участие в работе принимают молодые специалисты магистрали: они внедрили 604 рационализаторских предложения, экономический эффект от которых составил почти 8 млн рублей.

Кроме того, на СвЖД подвели итоги конкурса на лучшее рационализаторское предложение, поданное в 2013 году. Из 89 работ, участвовавших в конкурсе, были отмечены 18 лучших технических решений. Первое место было присуждено Дорожному конструкторско-технологическому бюро, второе – Свердловской дирекции по ремонту пути. В число победителей конкурса также вошла Свердловская дирекция по эксплуатации зданий и сооружений.

Сейчас дорожная комиссия выбирает лучшие работы, которые будут представлять Свердловскую магистраль на смотре-конкурсе изобретений и рационализаторских предложений «Идея ОАО «РЖД – 2013» в Москве.

Сами железнодорожники уверены, что силы и время рационализаторов не потрачены зря: развитие массового технического творчества изобретателей и рационализаторов способствует совершенствованию организации эксплутационной работы дороги, повышению уровня безопасности движения и охраны труда, улучшению обслуживания пассажиров. Кроме того, это увеличивает производи­тельность подвижного состава, скорости движения и веса поез­дов, экономии топлива и электроэнергии.

Смотрите также: