Маломобильные пассажиры стали чаще путешествовать по железной дороге. В прошлом году только на Урале поездами дальнего следования воспользовались 14 тысяч пассажиров с ограниченными возможностями здоровья. Это в 3,5 раза больше, чем в 2017-м. В целом по стране число поездок, совершенных пассажирами с инвалидностью, увеличилось вдвое. О том, что способствует росту таких путешествий, рассказали в пресс-службе Свердловской магистрали.
Стоит только позвонить
Чтобы перемещение из одного города в другой было доступным для людей, имеющих проблемы со здоровьем, РЖД развивает специальные услуги и адаптирует объекты транспортной инфраструктуры.
Планируя поездку, пассажиры с инвалидностью или их представители могут позвонить в Центр содействия мобильности ОАО «РЖД» по бесплатному номеру 8 (800) 775-00-00 – заявку передадут на вокзал. В нужное время гражданина, требующего особый подход, будут ждать: помогут передвигаться по территории и пользоваться сервисами, доставят к вагону ручную кладь, посадят и встретят с поезда.
Компания последовательно формирует безбарьерную среду для всех групп маломобильных пассажиров: слабовидящих, слабослышащих, перемещающихся с помощью опоры или на инвалидной коляске. Чтобы «особые» гости чувствовали себя свободно, на вокзалах устанавливают пандусы, дополнительные поручни, подъемники, тактильно-контрастные указатели и мнемосхемы, выполненные шрифтом Брайля. Оборудуют кассы с пониженными кассовыми окнами для колясочников и индукционными петлями для слабослышащих, специальные туалеты. На платформах укладывают тактильную плитку, с помощью которой инвалидам по зрению легче ориентироваться в пространстве.
В поездах дальнего следования ежегодно растет число вагонов, оборудованных специализированными купе для инвалидов – сейчас их 719. В таких вагонах входные двери шире обычного, обязательно есть подъемник для посадки с низких платформ. Тамбур и коридор увеличены, чтобы можно было передвигаться в кресле-коляске. Купе – двухместное, с вспомогательными ремнями, позволяющими без посторонней помощи пересесть в кресло. В туалетной комнате установлены поручни, а также световое и звуковое табло для посетителей с плохим зрением или слухом.
Если в составе поезда спецвагон отсутствует, он может быть включен в него по заявке пассажира: обращаться нужно в Центр содействия мобильности или в кассу. Кстати, и билеты в спецкупе для инвалида-колясочника и его сопровождающего продадут со скидкой 50%.
Решение проблем
В 2019 году на СвЖД специальные купе для маломобильных пассажиров появились и в пригородных поездах. Такое решение в вагонах с местами для сидения в России применено впервые.
С 13 февраля в составе поездов «Императорский маршрут» и VisitTyumen на направлении Тюмень – Тобольск начали курсировать два новых вагона, оборудованных, в том числе, для перевозки пассажиров-колясочников. В салоне появилось специально оснащенное купе, в тамбуре – подъемное устройство. Туалетный комплекс также устроен с учетом всех специфических потребностей.
Один из первых пассажиров в новом вагоне – Андрей Бердюгин. Он передвигается на коляске больше 30 лет и считает себя очень мобильным человеком. Андрей много путешествует на дальние расстояния и специализированным купе его не удивить, однако оборудованное для колясочника место в пригородном поезде увидел впервые. Новшество он оценивает положительно: «Здесь все функционально, все доступно, есть зарядка для телефона, индивидуальное световое решение. Можно послушать радио, в том числе в наушниках. То есть с комфортом можно путешествовать».
Смотрите также:
- В пригородных поездах Тюмень — Тобольск смогут ездить «особые» пассажиры →
- Вокзалы СвЖД ежемесячно обслуживают больше тысячи маломобильных граждан →
- На СвЖД откроются новые службы помощи инвалидам →