88-летней погорелице из Ревды негде зимовать

Автор фото: Рада Боженко

Все, что произошло с 88-летней жительницей Ревды Антониной Криночкиной в минувшем апреле, иначе как кошмаром назвать нельзя. Те трагические события исковеркали жизнь пенсионерки, труженицы тыла.

   
   

Ангел-хранитель

Несмотря на то что в почтенном возрасте Антонина Васильевна осталась без крыши над головой и «гол как сокол», она готова поверить в чудо. Кому она обязана жизнью? Незримому ангелу-хранителю? Собственной силе духа и интуиции?

Все, что осталось от имущества Антонины Васильевны Криночкиной (автор фото: Рада Боженко)

В тот апрельский день Криночкиной принесли пенсию – деньги нехитрые, но ей, привыкшей всю жизнь вкалывать и экономить, вполне на жизнь хватало. Вечером бабушка улеглась спать, в ногах, как обычно, уютно устроилась маленькая собачонка Мишка – единственная родная душа, оставшаяся у Антонины Васильевны.

– Ночью проснулась оттого, что Мишка лает, заливается, – вспоминает пенсионерка. – Я на него еще шикнула, дескать, чего бесишься, никто к нам с тобой не ходит, тем более в такое неурочное время. А он не умолкает. И только тут я увидела – на кухне свет горит. Вышла, гляжу, а там мужик какой-то стоит. Даже не разглядела, старый ли, молодой; глаз-то один, видишь, я потеряла, да и спросонья…

Незваный гость пришел в дом Криночкиной не с добром. Схватил старушку: «Деньги давай!» Она ему в ответ: «Господь с тобой, какие у бабки деньги?» Мужик бил женщину со всей дури, но та держалась изо всех сил. «Уверена была: отдам деньги – и он меня убьет», – объясняет. В конце концов ублюдок вытащил Антонину Васильевну в сенки, где уже горели вещи на вешалке («Видно, заранее поджег»). «Видишь? И ты сгоришь!» Когда и эта угроза не подействовала, мужик запихнул пенсионерку в дом, а дверь подпер ломом.

Пенсионерка ни за что не хочет бросить дом, в котором прожила 54 года (автор фото: Рада Боженко)

– Я кинулась – нет мобильного телефона, спер, успел, – рассказывает Антонина Васильевна. – Слышу, шифер уже защелкал. Поняла, что и вправду сгорю.

Выбралась Антонина Васильевна из полыхающего дома через окно. Как сумела голыми руками гвозди вытащить, сама не понимает. Рухнула в снег в одной сорочке и… удивилась: в кулаке пенсия зажата. «Ей-богу, не помню, как она в руках оказалась», – недоумевает до сих пор.

   
   

Ни кола ни двора

Соседи с миру по нитке погорелицу одели-обули, в больницу отправили. В Ревде Криночкину почитают, знают как честную, неленивую, незлую женщину. Она и вправду как в 1941-м на завод сварщицей пришла, так всю войну там и проработала. «Писала заявление на фронт, но не взяли по юности лет», – рассказывает Антонина Васильевна. С завода она в местный лесхоз ушла, оттуда на пенсию и вышла. «Я людям за всю жизнь «насрать» не сказала, – смеется Антонина Васильевна. – Вот и они ко мне с добром».

Пока в доме погорелицы ни окон, ни дверей (автор фото: Рада Боженко)

После больницы Криночкина нашла приют у соседки-старушки – жены сродного брата. Но ведь не будешь в чужом доме вечно жить. И Антонина Васильевна взялась… за восстановление дома, от которого только лишь остов остался.

– Меня вроде в Дом ветеранов оформляли, – рассказывает бабушка. – Потом, правда, затихло это дело. К лучшему. Я туда ни за что не поеду, лучше в лесу замерзну. Пойми, милая, я в этом доме 54 года прожила, как же я могу его бросить?

Родных у Антонины Васильевны никого не осталось («Бог детей не дал, а мужа уже 40 лет как схоронила»), поэтому помогают погорелице добрые люди. С бывшей работы 10 тысяч рублей подарили, другие знакомые еще пять тысяч передали. «Просто так дали, но я все равно со временем отдам, у меня на бумажке все записано», – стеснительно говорит пенсионерка.

Все деньги, включая пенсию, уходят на дом («Мне, старухе, много ли надо – хлеб бы был да картошка»). Уже удалось крышу сделать. Антона Васильевна не сомневается – к зиме можно будет туда перебраться. Надежда у старушки сильней здравого смысла: пока прогоревшие стены зияют дырами шириной в руку, газа нет, печи тоже, вместо окон – пустые глазницы. «Да мне б хоть уголок обустроить, чтоб тепленько было, и перезимую», – говорит Антонина Васильевна. Что касается восстановления и утепления стен, то Криночкиной насчитали за эти работы 40 тысяч рублей. «Откуда у меня такие деньги?» – разводит руками пенсионерка.

От редакции: Издревле на Руси погорельцам помогали всем миром. Может быть, и сейчас кто-нибудь захочет вспомнить эту добрую традицию и помочь женщине. Чем угодно: вещами, стройматериалами, деньгами, рабочей силой… Координаты Антонины Васильевны Криночкиной: г. Ревда, ул. Красных Разведчиков, 45 (сейчас живет в доме №53). Телефон: 8 904 38 43 921.

Смотрите также: