ИК-13 Нижнего Тагила «засветится» на страницах «New York Times»

Обед из общего котла

   
   

Заметим, что вот уже несколько лет учреждения ГУФСИН России по Свердловской области остаются относительно открытыми для посещений «левыми» людьми. В исправительных колониях, с благословения руководства ведомства, регулярно проводятся, концерты, познавательные мероприятия, их посещают представители общественных организаций, журналисты. Один из последних подобных визитов — посещение ИК-13 журналистами «New York Times».

Корреспондент издания Эндрю Крамер и фотожурналист Максим Мармура планируют подготовить материал об осужденных колонии, бытовых условиях их содержания, занятиях в учреждении. Кроме того, в будущей публикации будут затронуты (надо полагать, не вскользь) вопросы коррупции в силовых структурах России, а также отражено мнение осужденных по поводу проводимых в силовых ведомствах реформ. Собственно, это объясняет, почему американские журналисты изъявили желание побывать именно в ИК-13 — это учреждение предназначено для отбывания наказания бывших сотрудников именно этих ведомств.

Как рассказали «АиФ-Урал» в пресс-службе ГУФСИН России по Свердловской области, для того чтобы «проникнуть» на территорию колонии, американским журналистам пришлось подтверждать запрос не только в региональном управлении службы исполнения наказаний, но и в Москве. Такова практика. В ИК-13 Эндрю Крамер и Максим Мармура провели полный рабочий день. За это время они побывали в общежитиях, где проживают осужденные, в столовой (обед из общего котла прилагался), мастерских по изготовлению сувенирной продукции, оранжерее зимнего сада, клубе… Словом, заглянули во все «колониальные» уголки. Кроме того, журналисты побеседовали с осужденными. К слову, ни администрация колонии, никто другой не вправе давить за осужденного — давать интервью (что соотечественникам, что иностранцам) или нет, решает исключительно сам «сиделец».

Судя по отзывам гостей колонии, они остались довольны, как объемом собранного материала, так и впечатлениями, полученными от пребывания в ИК. В частности, Эндрю Крамер отметил, что подавляющее большинство осужденных сохранили крепкие социальные связи. Они поддерживают отношения с семьями и друзьями, которые ждут их на воле.

Любопытно, что сотрудники регионального ГУФСИН увидят публикацию в «New York Times», что называется, на общих основаниях. На предварительном просмотре статьи до ее выхода в свет в ведомстве не настаивают.

Энергию – в мирное русло

   
   

Что касается крепких социальных связей, то администрация любой исправительной колонии скажет — это один из немаловажных факторов реабилитации осужденных, их «примерного» поведения, а стало быть, реального шанса освободиться условно-досрочно. По этим же причинам в колониях поощряют проявление любых творческих талантов. В Свердловской области регулярно проводятся выставки-ярмарки изделий, выполненных руками зэков. Среди экспонатов порой попадаются истинные произведения искусства. Остается удивляться, что на воле порой энергия талантливых и рукастых людей из мирного русла выходит.

Наверное, в каждой исправительной колонии есть свои «звезды». В ИК-62 Ивделя — это осужденный Н. Трефилов. Художник возглавляет в колонии иконописную мастерскую, работающую на базе православного духовного центра (в ИК есть еще и аналогичный мусульманский центр). Надо сказать, что именно этот человек принимал активное участие в реставрации «колониального» храма во имя Андрея Первозванного. Стенные росписи — исключительно его рук дело. Кстати, они получили высокую оценку духовного наставника ИК отца Максимилиана, который проводит в колонии проповеди, принимает осужденных для исповедания, совершает таинство крещения, а также следит за образованием колонистов в воскресной школе.

Смотрите также: