Керосин на продажу

Фото: АиФ-Урал

   
   

Топливозаправочный комплекс в аэропорту «Кольцово» купила одна из ведущих нефтяных компаний России. Несмотря на некоторый нездоровый ажиотаж вокруг этой сделки, специалисты уверяют, что на стоимость полетов из аэропорта она не повлияет.

Продано!

Топливозаправочный комплекс «Кольцово» (оператор услуг по хранению и заправке керосина в международном аэропорту Екатеринбурга) купила компания «ТНК-ВР». Известно, что это - один из крупнейших поставщиков топлива в России. Недавно предприятие приобрело 100% доли ООО «ТЗК-Актив» (за 70 млн долларов) и 100% акций топливозаправочной компании «Кольцово» (за 30 млн долларов). В пресс-службе компании уверяют, что эта покупка - «часть стратегии расширения линейки услуг и повышения качества сервиса для клиентов». Однако понятно, что нам - пассажирам - важно, в первую очередь, подорожают или нет авиаперелеты.

Ряд специалистов считают, что этого не произойдет. Так, коммерческий директор компании «Уральские авиалинии» Кирилл Скуратов полагает, что цены на полеты останутся прежними: «Думаю, что на авиакомпаниях и на тарифах эта купля-продажа никак не отразится. Во всяком случае, я никаких предпосылок для повышения цен в данный момент не вижу…»

Цена закупки

Между тем, когда верстался этот номер, представитель нового владельца дал обширный комментарий по возможной ценовой политике предприятия. На вопрос корреспондента «АиФ-Урал», повлияет ли эта сделка на стоимость авиакеросина, ответил генеральный директор ЗАО «Топливозаправочная компания «Кольцово» А. Гиговский:

- Аэропорт и ранее заявлял, что цена авиакеросина зависит в первую очередь от поставщика. Но в соответствии с антимонопольным законодательством мы не можем покупать топливо только у одного поставщика. Таким образом, керосин мы покупаем на рынке. Поставщиками являются в том числе «Лукойл», «Газпромнефть», «Башнефть». Таким образом мы исключаем необоснованное завышение цены закупаемого керосина посредниками.

Цена керосина для конечного потребителя (авиакомпании) определяется его себестоимостью в закупке, накладными расходами по приемке, хранению и заправке и плановой прибылью. Сейчас все составляющие цены более или менее стабильны. Получается, что основным драйвером повышения является цена закупки. Что касается нашей политики, то, как новые собственники ТЗК, мы придерживаемся позиции, что наша цена на керосин должна соответствовать рыночным реалиям. Мы не будем ни демпинговать, ни завышать цены - нам это запрещает антимонопольное законодательство.

Нарушений не выявлено

Впрочем, скептики уже есть. «Вы только представьте город, в котором имеется только одна бензоколонка, и у нее - единоличный хозяин, - приводит пример экономист Валерий Емельяненко. - Теперь проведем аналогию с аэропортом, где других заправочных комплексов быть просто не может. Согласно элементарной экономической логике, интересы коммерческого предприятия нацелены на извлечение максимальной прибыли. Есть соблазн воспользоваться монопольным положением? Весьма вероятно. Ведь даже при наличии многих поставщиков на рынок автомобильного топлива они умеют между собой договариваться. Случаи такие мы помним…»

   
   

Напомним, что последний раз цены на керосин в «Кольцово» увеличивались в ноябре прошлого года (на 6,9%). Одна тонна авиатоплива тогда стала стоить 31,15 тысячи рублей. Тогда в администрации аэропорта нам рассказали, что эти неприятные изменения были связаны с удорожанием цен у поставщиков - топливных компаний. Всего с начала 2011 года цена авиакеросина в «Кольцово» увеличивалась пять раз. Правда, уральские антимонопольщики пытались как-то повлиять на ситуацию, но тщетно. Как заявила руководитель Свердловского УФАС Татьяна Колотова, «нарушений в формировании цен на топливо служба не выявила».

Наша справка:

Международный аэропорт «Кольцово» - крупнейший региональный воздушный порт России. В рейтинге он занимает 5-е место по числу обслуженных пассажиров - после аэропортов Московского авиаузла и Санкт-Петербургского аэропорта «Пулково».

Смотрите также: