Вчера было получено подтверждение о завершении сделки по приобретению ТНК-BP топливозаправочной компании «Кольцово» – оператора услуг хранения и заправки авиакеросина в международном аэропорту Екатеринбурга. На вопрос корреспондента «АиФ-Урал», повлияет ли эта сделка на стоимость авиакеросина, ответил генеральный директор ЗАО «Топливозаправочная компания «Кольцово» А. Гиговский:
– Аэропорт и ранее заявлял, что цена авиакеросина зависит в первую очередь от поставщика. В соответствии с антимонопольным законодательством мы не можем покупать топливо только у одного поставщика. Таким образом, керосин мы покупаем на рынке. У ТЗК «Кольцово» поставщиками являются почти все ВИНКи*: «Лукойл», «Газпромнефть», «Башнефть» и ТНК-ВР. Таким образом мы исключаем необоснованное завышение цены закупаемого керосина посредниками.
Цена керосина для конечного потребителя (авиакомпании) определяется себестоимостью керосина в закупке, накладными расходами по приемке, хранению и заправке и плановой прибылью ТЗК. За исключением себестоимости керосина, все составляющие цены более или менее стабильны. Получается, что основным драйвером повышения цены керосина является цена закупки.
Что касается нашей политики, то, как новые собственники ТЗК, мы придерживаемся позиции, что наша цена на керосин должна соответствовать рыночным реалиям. Мы не будем ни демпинговать, ни завышать цены – нам это запрещает антимонопольное законодательство.
В то же время стоит отметить, что нами планируются масштабные инвестиции в ТЗК, направленные на улучшение технологических процессов, замену морально устаревшего и изношенного оборудования для соответствия лучшим международным отраслевым нормам, улучшение культуры и условий труда, повышение уровня промышленной безопасности и, конечно же, недопущение нанесения вреда окружающей среде.
*ВИНК – вертикально-интегрированные нефтяные компании.