- Валерий Аркадьевич, на новом посту вы сменили Владимира Мостовщикова, фактически «зубра» местной политики, который этот пост занимал 18 лет. Как ощущения?
- Вначале все время было сильное волнение, ощущение колоссальной работы, которую предстоит проделать. Со временем, конечно, немного успокоился. Встречался с Владимиром Дмитриевичем, он поделился со мной информацией о работе комиссии, о ее составе. Этот разговор для меня оказался очень полезным и позитивным. Думаю, мы и дальше будем взаимодействовать. Все признают, что Владимир Дмитриевич в избирательном праве авторитет на всех уровнях - как в ЦИКе, так и здесь. Не использовать такой богатейший опыт я считаю дурным тоном.
- Председатель ЦИК Владимир Чуров, когда приезжал к нам несколько недель назад, говорил о том, что Свердловский избирком - однозначно один из лучших.
- Полностью согласен. Я общался с коллегами - председателями избиркомов других областей, и все они говорят о том, что здесь есть что почерпнуть как по части форм проведеия избирательных компаний, так и в плане человеческого опыта - у членов избирательных комиссий и аппаратов.
- Динамику уже почувствовали? У нас, говорят, политическая жизнь бьет ключом.
- Политическое состояние я, в общем-то, начал оценивать с момента получения предложения возглавить избирком - по сайтам смотреть, читать. Да, активность на высоком уровне. Скучно не будет.
- Когда вам поступило это предложение? И как долго вы думали, прежде чем согласиться?
- Предложение поступило в конце июля. Долго я не думал, потому что просили дать ответ быстрее. К тому же кое-какой опыт был: я работал в общественном комитете «За честные выборы», видел некие технологии проведения выборов.
С другой стороны, я задумываюсь о будущем этой страны, и хотелось бы, чтобы мои дети, моя внучка жили в той же стране, в какой живу я. Для этого избирателям нужна твердая уверенность в том, что власть законна, легитимна. Не секрет, что сегодня доверие к власти находится на низком уровне. Говорят, при избрании применялись какие-то не совсем легальные механизмы, в том числе и с избирательными комиссиями. Это хочется исключить, чтобы потом не грешили на избирательную комиссию - ведь она лишь фиксирует голоса. И, конечно, моя цель - открытые, честные выборы, чтобы у людей не было сомнения в том, что все их голоса учтены правильно. А уж кого они выберут - это вопрос их волеизъявления.
- Оппозиция вас уже боится. Говорят, и раньше было тяжело с Мостовщиковым, а сейчас пришел новый человек, совсем гайки закрутит - и невозможно будет никуда выдвинуться…
- Я уже говорил на заседании о том, что комиссия - это орган коллегиальный и нельзя все сводить к одной личности, которая будет решать все вопросы. Председатель голосует последним, и только в случае равенства голосов его мнение является решающим. Все остальные практические ситуации рассматриваются совместно комиссией, в том числе и богатая судебная практика, которая имеется по тому либо иному вопросу.
- Правда ли, что вы - давний знакомый губернатора Куйвашева?
- Я не буду этого отрицать. Говорят, что мы вместе работали, но это не так. Вместе мы разве что двигались параллельно. К моменту, когда он стал главой администрации Пойковского, я в милиции уже не работал. В общем, мы были в одно время в одном месте, но каких-то тесных пересечений у нас не было.
- И последний вопрос - в чем заключается главный жизненный принцип Валерия Чайникова?
- Прежде чем сказать - подумай. Сказал - сделай. Я всегда стараюсь придерживаться этого правила.
Смотрите также:
- Алексей Волин: «Журналист должен быть умнее своего читателя. Но чуть-чуть» →
- Предвыборный «карнавал», или С кем вы – мастера культуры? →
- Иван Охлобыстин: шут с царём в голове. →