Группа екатеринбургских общественников организовала в уральской столице проект «Честные продукты».
Первым продуктом, который подвергся тщательнейшей проверке, стала любимая большинством уральцев вареная докторская и телячья колбаса.
«Несколько дней назад мы отправили первую партию колбасы на экспертизу в независимую аккредитованную лабораторию, - рассказывает блогер и публицист Сергей Колясников. – Специалисты из испытательного центра «Уралтест-экспертиза» проверили две палки вареной колбасы разных производителей: компании «Ромкор» (Челябинская область) и «Новоуральский мясной двор». Продукция проверялась на соответствие физико-химическим показателям, предусмотренным ГОСТом, - массовой доле белка, жира, нитриту натрия и поваренной соли.
Результаты проверки оказались неутешительными для производителей. В ходе исследований специалисты лаборатории выяснили, что при массовой доле белка не менее 12%, производители недотянули до необходимых значений. В «Ромкоровской» колбасе этот показатель равен 10,7%, а в «новоуральской» - 10,4%. При этом на этикетке у колбас стоит подпись: «ГОСТовская». К счастью, остальные значения оказались в норме.
– Сегодня, в непростые времена, производители любыми способами стараются удержать покупателя, - говорит один из руководителей проекта Дмитрий Чукреев. – В ход идут различные хитрости. К примеру, занижается стоимость продукции, но при этом падает и ее качество. Наша цель - чтобы производители не нарушали ГОСТ. Писали правду на упаковке. Добавлю, что это наша не последняя акция. Мы планируем таким же способом проверить сосиски на уральских прилавках, сырокопченые колбасы. Результаты также огласим всем желающим.
Отметим, что результаты из испытательного центра общественники доставили в Роспотребнадзор по Свердловской области. Здесь они составили заявление и указали на факт нарушения ГОСТа.
- Потребители довольно часто обращаются с жалобами в нашу организацию, - говорит начальник отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Свердловской области Наталья Афанасьева. – Если будут основания для проверки, то она будет проведена. Любая жалоба от потребителя рассматривается в течение 30 дней. При необходимости срок может быть увеличен еще на один месяц.
Смотрите также:
- Правозащитник Артемьев: «Как отстаивать права и не дать себя обмануть» →
- Продавцы БАДов на Среднем Урале преступают закон →
- Качество продуктов на Урале стремительно падает →