Не показывать сумку охраннику? Какие права имеет покупатель в магазине

Мы ежедневно ходим в магазин за покупками и часто становимся свидетелями конфликтов между продавцами и покупателями, покупателями и администраторами торгового зала. Бывает, разногласия случаются и с охранниками, например, во время их просьбы показать содержимое сумки.

   
   

Что делать, если в магазине продали просроченный товар и отказываются возвращать деньги? Обязаны ли мы показывать сумку охране? Как быть, если товар пробили дважды, но вы заметили это только дома?

Как вернуть продавцу продукты питания?

Согласно закону «О защите прав потребителей», вернуть продукты надлежащего качества получится только при согласии продавца или директора магазина. Они это делать не обязаны, но могут пойти навстречу и обменять покупку, если она вам по каким-то причинам не подошла.

Другое дело, если продукт оказался некачественным, например, с истекшим сроком годности или с несоответствием информации на упаковке товара и его содержания.

Вы имеете право:

  • требовать обмен товара на аналогичный, но надлежащего качества;
  • получить деньги обратно;
  • получить часть средств и оставить продукты у себя.

Чтобы вернуть продукты питания, вам нужно предоставить купленный товар, чек и паспорт (он нужен для заполнения заявления на возврат).

   
   

Должны ли покупатели показывать сумку охранникам?

Другая ситуация — вы зашли в зал с продуктами другого магазина. Это законно? Да. А если у охраны возникнут вопросы? Предоставьте чек на покупку в другом магазине, если он есть.

Если нет — предложите представителям охраны посмотреть записи с видеокамер или провести ревизию товара, которая выявит наличие или отсутствие недостачи (уверены, делать они этого не захотят).

Сотрудники магазинов не имеют права требовать предъявлять товары из других магазинов. Фото: АиФ

Вы не обязаны предоставлять сумку к осмотру, потому что это исключительное право потребителя. Знайте: при требовании показать содержимое личных вещей охрана выходит за пределы своих полномочий. Проводить досмотр могут только сотрудники правоохранительных органов.

Что делать, если товар пробили дважды?

Продавцы — люди, поэтому они могут ошибаться во время работы на кассе (особенно при наличии огромных очередей). Но и мы, покупатели, чаще проверяем чек не во время оплаты товара, а дома. И вот неожиданность — вам дважды пробили один и тот же товар или то, что вы не покупали.

Как вернуть деньги?

По словам заместителя руководителя Роскачества Александра Борисова, «если покупатель платит деньги за товар, который не приобретал, — это не что иное, как обман потребителя». За это руководство магазина несёт материальную ответственность по ст. 14.7 КоАП РФ «Обман потребителей».

Неважно, умышленно вам пробили в чеке неприобретаемые товары или случайно. Ответственность одна — штраф

Чтобы вернуть деньги за товар, который указан в чеке, обратитесь сначала к продавцу и только потом к администрации магазина. Обычно такие проблемы решаются мирным путём. Если же конфликт не удаётся решить спокойно, сделайте запись в книге жалоб, укажите свои контактные данные (адрес, телефон).

  • Ответ вам должны дать в течение 5 дней.
  • В сложных ситуациях, которые требуют внутреннего расследования, ответ может быть дан в течение 15 дней.

Если же и это не помогло — идите в Роспотребнадзор.