Летом 2018 года жильцы многоквартирных домов начнут оплачивать жилищно-коммунальные услуги по новым бланкам. Какими они будут - разбирался «АиФ-Урал».
Вооружитесь лупой
Форма платёжки была утверждена приказом Минстроя РФ ещё в январе 2018 года, но получать её собственники жилья начнут в ближайшее время. Общая особенность новых квитанций состоит в том, что в них содержится больше информации об оказанных услугах, тарифах, нормативах, штрафах, пенях и т. д. Обилие строк и цифр таково, что они даже не умещаются на одной странице (их будет как минимум две, на обеих сторонах листа).
Внешний вид бланка можно посмотреть на официальном интернет-портале правовой информации (publication.pravo.gov.ru) в разделе «Документы». Но если вы распечатаете его на листе бумаги формата А4 и попытаетесь изучить, готовьтесь вооружиться лупой: разглядеть все буквы и цифры будет непросто даже со стопроцентным зрением.
Реклама запрещена!
Первая мысль: нас в очередной раз пытаются запутать. Но не так страшен чёрт, как его малюют. Новая квитанция состоит из шести разделов, и первый из них - сведения о плательщике и исполнителе услуг (УК или ТСЖ). Справа от них расположены показания индивидуальных приборов учёта. Третий раздел - самый важный. В нём указаны платежи по каждой конкретной услуге и итоговая сумма оплаты за содержание жилья и «коммуналку».
Последние три пункта включают в себя справочную информацию по тарифам, расчёт оплаты с учётом рассрочки и сведения о перерасчётах (в том числе - основания для них). По сути, каждый из этих разделов достоин отдельного материала, но сегодня мы остановимся лишь на глобальных изменениях.
Последнее новшество - это запрет любой коммерческой рекламы на оборотной стороне квитанции (он был введён в апреле этого года). Теперь на платёжках можно печатать только социальную рекламу и справочно-информационные сведения.
«Квитанция, предложенная Минстроем РФ, носит рекомендательный характер, - поясняет юрисконсульт консультационного пункта по вопросам защиты прав потребителей Надежда Залыгина. – В документе допустимы разные порядок и расположение строк. Но информация должна быть одинакова и обязательна для всех».
Дополнительные сведения по вопросам потребительских правоотношений вы можете получить в консультационном пункте при Роспотребнадзоре: г. Екатеринбург, ул. Московская, 49. Предварительная запись по телефону: (343) 272-00-07.