В афишу июльского проекта - именно в этот месяц все екатеринбургские храмы Мельпомены уходят в отпуск - вошли три спектакля: «Хочу купить вашего мужа», «Парфюмер» и «Левая грудь Афродиты». Что особенного в этих постановках и какого зрителя ждут на предстоящих показах, «АиФ-Урал» рассказал художественный руководитель «ТЕАТРОНА» Игорь Турышев.
Фокусы с пространством
Ольга Маслова, «АиФ-Урал»: – В июле на сцене ДК «Железнодорожников» у вас намечается небольшой театральный проект из трех спектаклей. Расскажите, пожалуйста, что вы подготовили для уральского зрителя?
Игорь Турышев: Наши дорогие зрители увидят три разноплановые постановки, которые в минувшем сезоне стали лидерами зрительского внимания. На этих спектаклях – всегда аншлаг! 10 июля – комедия по пьесе Задорнова «Хочу купить вашего мужа», 11 июля - спектакль по знаменитому роману Патрика Зюскинда «Парфюмер», и 31 июля – премьера минувшего сезона, эксцентричная комедия Юрия Полякова «Левая грудь Афродиты».
– В чем особенность каждой постановки?
– Ну, во-первых – это качественная игра актеров, снискавшая немало теплых и уважительных слов со стороны публики. Во-вторых – это необычный и непредсказуемый сюжет. Во всех случаях – это практически детектив. Объединяющей особенностью является и блестящий язык, которым написаны пьесы. В спектакле «Парфюмер» – это еще и царство запахов и фокусы с пространством, в спектакле «Левая грудь Афродиты» – неожиданный перевертыш, возникающий в середине спектакля и меняющий настроение зрителя. Все постановки очень музыкальны и зрелищны. Радуют и глаз, и слух, и душу.
– А какого зрителя вы ждете на свои июльские показы?
– Доброго, умного, взыскательного… Впрочем, мы на наших спектаклях имеем дело именно с таким замечательным зрителем. Театр много гастролирует, и надо отметить, что зритель зрителю рознь. Есть города, где зрителя нужно побеждать, есть, где зритель с первой минуты – твой. В Екатеринбурге зритель готовый к диалогу, к тому, что спектакль будет сыгран с участием зрительного зала.
Зритель предпочитает по-настоящему ЖИВОЕ действо
– Что заставило вас перенести свои постановки на другую площадку?
– Ну, естественно желание расширить театральное пространство, поэкспериментировать (большой зал требует иных, чем камерный, выразительных средств). И, конечно, сделать, так чтобы спектакль стал доступен как можно большему количеству зрителей.
– Для показов именно этих трех постановок вы выбрали месяц театрального затишья. Не боитесь, что это время может наименее подходить зрителю для похода в театр?
– Боимся. Но у нас огромный миллионный город, с огромной театральной аудиторией. Мы обратили внимания, что как раз во второй и третей декаде июля с театральными постановками в Екатеринбурге не густо. И потому уверены, что найдется зритель, готовый провести вечер в театре, так как для сада-огорода времени – масса. А тем более, мы предлагаем спектакли, которые не оставят зрителя равнодушными!
– По-вашему, можно ли как-то вычислить «рецепт» театрального хита сезона на основе предпочтений уральцев? На что больше всего падок наш свердловский зритель?
– Качественный текст плюс яркая театральная форма плюс успех. Екатеринбуржцы, безусловно, отдают предпочтение комедии. Но и серьезную литературу они не обходят своим вниманием. Именно поэтому мы планируем в августе на этой же сцене показать спектакль, который в течении нескольких сезонов пользуется повышенным театральным спросом – это «Одиночество в сети». Одним словом, наш дорогой зритель предпочитает все по-настоящему ЖИВОЕ.