Мировой уровень
В этом году весь музыкальный мир, от которого не отстает и столица Среднего Урала, торжественно и с масштабом, присущим крупным театральным площадкам, отмечает знаковую дату. Ей является 200-летие со дня рождения двух титанов классической музыки, признанных по всей планете, - Рихарда Вагнера и Джузеппе Верди. В рамках празднования круглого юбилея, вслед за ведущими театрами мира, такими как Королевская опера в Лондоне и Венецианский театр «Ла Фениче», театр оперы и балеты уральской столицы также планирует отдать должное двум «культовым» творцам, добавив в свой репертуар еще две позиции.
В ближайшем будущем афишу одного из главных учреждений культуры города украсят две оперы - «Отелло» Верди и «Летучий Голландец» Вагнера, но до второй премьеры еще далеко, а вот первая уже не за горами, что не может не радовать заядлых театралов, следящих за этой сферой искусства, такой живой в Екатеринбурге.
- Обязательно хочется сказать, что опера «Отелло» занимает особое место в репертуаре нашего театра, - рассказывают в учреждении, - ведь это не первая постановка данного шекспировского произведения, вызвавшая у нас в регионе немало шума и бурю положительных высказываний. Давайте вспомним 1946 год, когда наш театр одним из первых провинциальных учреждений удостоился Государственной премии именно за эту постановку.
Истоки не тронут
Однако с того времени прошло немало лет, и театр «вырос» по всем параметрам: он пережил большой подъем, заметно окреп в профессиональном плане, активно работает с ведущими постановщиками и солистами мира. Теперь же создатели постановки взялись за пьесу Уильяма Шекспира совсем с другими силами. На данный момент в Оперном прошли многочисленные спевки, репетиции в классах, в цехах приняты макеты декораций и костюмов. По плану руководства учреждения все приготовления будут завершены в срок, к 16 мая, чтобы премьера во всей красе заблистала перед зрителем.
- За адаптацию пьесы вновь взялись именитые деятели искусства, - делятся небольшими секретами сотрудники Екатеринбургского оперного, - работать над спектаклем будет та же команда постановщиков, которой мы обязаны появлением оперы Россини «Граф Ори». Это и режиссер Большого театра Игорь Ушаков, и дирижер Большого театра, и главный дирижер нашего театра Павел Клиничев - все эти персоны бесспорно способны создать действо высшего уровня.
Стоит отметить, что к оригинальному материалу, а также к авторскому замыслу и музыке, готовясь к премьере, в театре отнесутся с большим трепетом. Те изменения, что уже внесли режиссер и художник, достаточно минимальны, чтобы оставить главные акценты действа. Это будет вовсе не современный вариант великого творения, а некая выдуманная цивилизация, европейская, которая находится где-то рядом с нами.
В остальном - это классическая постановка на шекспировский сюжет. Вечный конфликт человеческих чувств - чистой любви, безумной страсти и ревности, коварства и подлости, который и по сей день актуален и современен.