В полной мере касается это и клавесина. Это особый, неповторимый клавир, который вовсе не является прообразом фортепиано. И точно так же, как произведения Листа, Чайковского, Скрябина, Рахманинова никогда не дадут полнозвучия на клавесине, так и сочинения Рамо и Куперена на фортепиано теряют половину своего обаяния.
Ни с чем не сравнимый изящно-грациозный, «хрустальный» звук клавесина в последнее время все чаще открывает музыкантам и публике истинное звучание старинной музыки. Искусство игры на нем мало знакомо в Екатеринбурге – главным образом потому, что достойный инструмент появился в городе совсем недавно.
В Свердловской филармонии находится точная копия старинного французского клавесина мастеров Бланше 1730 года, изготовленная в Праге одним из лучших современных мастеров, финном Юккой Олликой. Новый инструмент точно воспроизводит особенности именитого «предка»: украшен живописью и резьбой по дереву, имеет два мануала, три регистра и лютню. Это наилучший выбор для представления максимально широкого спектра европейской клавесинной музыки.