Сама Светлана - известный живописец и график - признаётся: «Мои работы - это не натурные работы. В них много эмоций, а в чём-то они даже фантазийные».
Детали в помощь
Кристина Шабунина, «АиФ-Урал»: Светлана, вы представили в Екатеринбурге выставку «Как звучен в чуткой тишине…», посвящённую Крыму. Поправьте меня, если я не права, но мне показалось, что детали, нюансы занимают особое место в вашем творчестве.
В каждой из моих работ присутствуют элементы архитектуры. Они помогают наиболее ёмко передать суть изображения.
- Смысл, которым вы наполняете ваши работы, как-то связан с отражением в них гражданской позиции?
- Творчество, я считаю, свободно от всего, а потому я разделяю его и любые жизненные мотивы. Искусство - это искусство, а политика - это политика. Я считаю, что творчество всегда должно быть вне политики. Советский период, когда надо было соответствовать многочисленным стандартам, наверное, так и не позволил многим ярким художникам проявить себя в полной мере, ведь надо было работать строго по указке.
Пусть даже деревня
- Процесс создания живописных и графических работ для многих людей - загадка. И правда, вот как можно взять - и с чистого листа создать что-то новое, яркое, красивое? Что вдохновляет вас на творчество?
- Я стараюсь много путешествовать. Несколько раз в год мне нужно обязательно где-то побывать, чтобы получить нужные эмоции и впечатления. Не важно, где это - пусть даже выезд за город… Если ты уехал и сменил привычную, обыденную обстановку на что-то другое - всё, уже полёт фантазии, уже творческие процессы. Меняются ландшафты - меняется состояние. Когда видишь что-то необычное или просто то, от чего уже давно отвык, это и является толчком для полёта фантазии.
Тому пример - графическая серия о Крыме. Многие работы в ней посвящены Балаклаве. Меня очень впечатлил этот яркий, приморский город - уютный, с живописной набережной и удивительно красивой архитектурой, которая плавно уходит в горы, покрытые снегом. Там завораживает буквально всё.
- Наверное, работать в Крыму было не слишком удобно. Всё-таки зимнее море и горы не располагают к длительной работе на пленэре.
- Работать в Крыму зимой сложно, там очень ветрено. А потому на выставке нет ни одной натурной работы. Более того, в них очень много впечатлений и тех деталей, которых, возможно, на самом деле и не было. Мне достаточно поездить по местам, сделать эскизы, наброски, а основную работу я делаю в мастерской в Екатеринбурге. Например, несколько работ из этой серии придуманы, но они создают образ Крыма. Возможно, человек, который хорошо знает полуостров, где-то бы со мной и поспорил. Но это мой Крым. И я его вижу именно так.
Восторг от сущего пустяка
- Светлана, вы долгое время занимались живописью, а потом перешли на графику. Что повлияло?
- Я сделала много выставок как живописец, а последние три года плотно занимаюсь графикой. Но это не значит, что живопись я оставила полностью. Мне всегда всё интересно, хочется много чего попробовать, и, я думаю, это не предел того, что я сделала в своей жизни. Впереди у меня большие планы. Кстати, я заметила, что графика меняет живопись. Возвращаясь к холстам, живопись становится уже другой.
- Вам многое интересно. Слышать это даже несколько удивительно, ведь в наш век люди привыкли всё больше жаловаться - на скуку, отсутствие времени и т.д. От чего заряжаетесь?
- Когда человек начинает уходить в проблемы, зацикливаться на негативе, всё это нарастает как снежный ком и становится ещё хуже. Я стараюсь мыслить всегда позитивно. Получаю кучу эмоций от поездок по Европе и нашей стране. Очень люблю ездить к морю - оно всегда необычное и впечатляющее. Кроме того, мне интересен зимний пленэр. Как-то зимой я ездила в санаторий под Ирбитом. До Нового года - каких-то несколько часов, вокруг лес, снег и темнота, а я с восторгом звоню своим знакомым - поделиться эмоциями. Такой класс! Хотя, казалось бы, это просто Ирбит. Художник всегда найдет эмоции, потому что ищет их. К сожалению, не многие к этому стремятся - им надо, чтобы другие их развлекали.
Художница из Пласта Евгения Новикова: «Карман художника пуст»
Уральский художник Алексей Рыжков об исчезновении памятников архитектуры
Уральский художник Тимофей Радя призвал мир любить его
Известные детские писатели Урала встретятся со своими маленькими читателями
Художник Алексей Рыжков о Мише Брусиловском и Храме-на-воде