На фестивальной неделе в Историческом сквере в очередной раз «вывели в люди» уникальный проект «Миниатюрный музей». Со времени дебютного показа на Ночи музеев в необычной картинной галерее стало больше посетителей. Трогательную пару «пригласили» на выставку специально в «Особый день. Инклюзия», который пришёлся на 15 августа Фестивальной недели в Историческом сквере. Подробности в материале на ural.aif.ru.
«Потрясающе! Ювелирная работа»
Музей площадью менее половины квадратного метра в Историческом сквере найдёшь не сразу. Место его расположения выдаёт только многочисленная публика, ожидающая своей очереди, чтобы приобщиться к миру искусства. «Это же «Полина» Александра Лысякова! – восклицает дама в первом – самом козырном для просмотра – ряду. – А это крошечные Шигирский идол, Белая башня… Потрясающе! Ювелирная работа».
Идея создать «нано»-галерею, посвящённую 300-летитю Екатеринбурга, озарила команду организаторов Ночи музеев. Хотелось преподнести юбиляру оригинальный подарок. Получилось. Во всяком случае, когда миниатюрный музей впервые был «выгулян» весной во время Ночи музеев у Водонапорной башни, горожане пришли в неописуемый восторг. История повторилась 15 августа, когда кроху вывели в люди в Историческом сквере в «Особый день. Инклюзия».
«Тогда, весной, мы предполагали закрыть миниатюрный музей в два часа ночи, - рассказывает организатор «Особого дня», Ночи музыки и один из авторов проекта Юлия Верховых, - но нам это не удалось, потому что посетителей было видимо-невидимо и поток желающих рассмотреть экспонаты не иссякал. Что не удивительно, подобных музеев в России до сих пор не было, а может, и в мире. Во всяком случае, мы искали информацию о чём-то подобном и не нашли».
На экспозиции в уникальном музее представлено около 30 картин, самая маленькая из которых размером всего 1,5х1,5 сантиметра, а самое масштабное полотно – 4х4 сантиметра. Кроме того, в галерее есть несколько скульптур знаковых для Екатеринбурга объектов: Шигирский идол, Белая башня, Водонапорная башня. Все они размером не больше сантиметра, но при этом скульпторы сумели сохранить их отличительные черты.
Питерские коты и бабушка-смотритель
Создавали миниатюрные шедевры для необычного музея по большей части непрофессиональные, художники и скульпторы, самому младшему из которых всего 10 лет. Перед ними была поставлена задача сотворить копии полотен и скульптур, находящихся в «классических» музеях Екатеринбурга или запечатлеть культовые городские места и здания. Непростая работа в мастерских продолжалась в течение трёх месяцев, причём участники проекта всë делали исключительно вручную. Миниатюрные полотна написаны гуашью, акрилом, акварелью, масляными красками, а скульптуры и фигурки посетителей – из полимерной глины.
По словам Юлии Верховых, авторы проекта намеренно не открывают имён художников. Дело в том, что это не персональная выставка, а экспозиция, в которой главный герой – город-юбиляр.
Публика в музее-малыше – отдельные шедевры. Здесь и характерные бабушки-смотрительницы, умудряющиеся одновременно следить за посетителями и за спицами, и романтические ценители высокого искусства, и ребёнок, которого больше интересует пёс, чем картины, и знаменитые питерские коты. Последние к уральским музеям, понятно, никакого отношения не имеют, но вполне гармонично вписались «в интерьер». Почему бы и нет? В конце концов, все любят котиков.
«Специально для показа 15 августа в Историческом сквере была создана ещё одна пара посетителей миниатюрного музея – человек с ограниченными возможностями здоровья в инвалидном кресле и сопровождающая его женщина, - рассказывает Юлия Верховых. – Ведь это «Особенный день. Инклюзия».
Сейчас между выходами в люди миниатюрный музей отдыхает в офисе команды проекта. Постоянного местожительства на доступных для посетителей площадках он пока не обрёл. «Но мы открыты для предложений», - говорит Юлия.