Министерство культуры и туризма Свердловской области приглашает бизнесменов ознакомиться с территорией формирующегося туристского кластера и выбрать наиболее привлекательные инвестиционные площадки.
К 2015 году старинный уральский город Верхотурье планируется превратить в крупнейший межрегиональный туристический центр, принимающий до 300 000 человек в год.
Богатейший потенциал для формирования такого внушительного потока составляют уникальные памятники истории и культуры, сохранившиеся со времен походов Ермака в Сибирь.
Здесь же покоятся мощи наиболее почитаемого на Урале святого праведного Симеона Верхотурского. Известно, что в начале ХХ века на поклонение его мощам из российских губерний прибывало до 120 000 человек ежегодно.
Благодаря целому ряду областных целевых программ старинное Верхотурье возрождается полностью: реставрируются храмы и памятники, строятся новые дороги, создаются системы водоснабжения, водоотведения и другие объекты городской инженерной инфраструктуры.
Для развития Верхотурья как будущего туристического центра определены шесть ключевых инвестиционных площадок, презентация которых и состоится 25-26 октября. Все они неразрывно связаны с историей освоения Уральского региона и выстроены в исключительно интересный, познавательный и целостный туристический маршрут «Серебряное кольцо Урала».
- Чтобы предпринимателям было интересно открывать здесь бизнес, правительство берет на себя комплексную подготовку инвестиционных площадок с пакетом проектной документации на инженерную инфраструктуру. В том числе и готовые эскизы, - комментирует министр культуры и туризма Свердловской области Алексей БАДАЕВ. - За счет федеральной и областной целевых программ будущие инвесторы могут сэкономить 2 года согласований и примерно 35% затрат на строительство. Предпринимателям останется лишь выбрать привлекательную площадку, конкретный объект и начать работу. Подробно ознакомиться с ними можно будет на презентации 25-26 октября в Верхотурье.
Учитывая, что совокупная капиталоемкость инвестиционных площадок оценивается в 2 млрд руб., участие в проекте «Духовный центр Урала» интересно не только туристическому бизнесу, но и кредитным учреждениям, а также строительным и страховым компаниям.
- Места в Верхотурье хватит всем, было бы желание работать и зарабатывать, раскрывая красоту родной страны, - подытожил Алексей Бадаев.
«Духовный центр Урала» в цифрах:
- 35% затрат на разработку проектов инвестиционных площадок берут на себя бюджеты трех уровней.
- 2 млрд руб. – стоимость создания туристско-рекреационного проекта.
- 25 новых туристических маршрутов, планирующихся к открытию в ходе реализации проекта.
- 7 лет – срок окупаемости комплекса в целом.
- 12-кратное увеличение туристического потока с 27 до 300 тыс. чел. в год к 2015 году.
- 24-кратное увеличение объема платных туристских услуг с 0,07 до 1,7 млн руб. к 2015 году.
- До 1600 будет увеличено число мест в гостиницах.