Дорога для богатых
«Узнал, что у нас собираются организовать платную автотрассу, - сетует житель Екатеринбурга Артём Тарасов. - Но это ни в какие ворота не лезет! Дорогу строят на средства налогоплательщиков, то есть на наши с вами деньги. И вдруг придёт какой-то «дядя» со стороны и начнёт на ней наживаться. Социальное расслоение и без того перешло все разумные пределы. Если появятся «дороги для богатых», люди, чей доход ниже среднего, снова будут ущемлены в своих правах…»
Вопрос об организации платной трассы в очередной раз всплыл на прошлой неделе. На сайте компании «УралДорТехнологии» стартовал опрос о стоимости проезда по Екатеринбургской кольцевой автодороге (ЕКАД). Автовладельцев столицы Урала просят ответить на несколько «подозрительных» вопросов, один из которых звучит так: «Какую сумму вы готовы заплатить за проезд по платной дороге с учётом высокого качества дорожного покрытия, со скоростью движения 90 километров в час и более, отсутствия «узких мест» и препятствий движению?».
Стоит отметить, что ранее власти уже неоднократно прозрачно намекали, что хорошо бы брать деньги за проезд по третьему пусковому комплексу Южного полукольца ЕКАД, который будет введён в эксплуатацию к началу следующего года. А вообще разговоры о строительстве платных дорог идут в регионе с 2010 года. При этом у большинства уральских автолюбителей отношение к таким дорогам весьма неоднозначное…
Чья-то «кормушка»?
«Если честно, у меня ещё не сложилось конкретного мнения по этому вопросу, - признался председатель Свердловского регионального комитета защиты прав автомобилистов Дмитрий Ларионов. - У Среднего Урала до сих пор не было никакого опыта в создании и организации таких дорог. Но многие автолюбители полагают, что это будет двойная оплата. Теоретически я готов отдавать деньги за идеальные условия на дороге. Но в любом случае у неё должен быть бесплатный дублёр. И это не должен быть объезд за тридевять земель…»
Между тем кое-кто из наших экспертов полагает, что в этой сфере возможны различные злоупотребления.
«Лично я готов платить за то, чтобы ехать быстро, с комфортом, по хорошей, качественной дороге, - говорит финансовый аналитик Константин Селянин. - Но я вовсе не уверен, что такую систему надо вводить в Екатеринбурге и в Свердловской области. И в любом случае у людей должен быть выбор, альтернатива. Второй важный момент: платная дорога будет приносить доход. Возникает вопрос: куда пойдут эти деньги? Если за счёт частной автотрассы будут строиться новые и ремонтироваться старые дороги, бесплатные, - это одно. Но мне бы не хотелось, чтобы путепровод, построенный на бюджетные средства, стал чей-то очередной «кормушкой».