Впрочем, этим проблемы не исчерпываются. Сегодня, спустя больше года после того, как в столице Урала появились платные парковки, у горожан и гостей города по-прежнему остаётся много вопросов относительно их работы.
Попали под арест
«Живу в центре Екатеринбурге. Те автомобилисты, что раньше парковались на улицах, теперь свои машины ставят прямо к нам во двор, – рассказывает жительница Екатеринбурга Юлия Старостина. – Мой муж, которому по работе приходится много ездить по городу, тоже жалуется на платные парковки. Купюры они не принимают – только по карте рассчитаться можно, а порой и чеки не выдают. Выходит, у наших чиновников вышла традиционная история – хотели как лучше, а получилось как всегда».
Первые паркоматы появились на центральных улицах Екатеринбурге почти полтора года назад. Как заявили тогда городские чиновники, благодаря паркоматам удастся решить ряд важных задач. Во-первых, упорядочить парковку в центральной части столицы Урала, исключив возможность ставить автомобили в 2-3 ряда, а во-вторых – снизить поток машин в центр города. На сегодняшний день в Екатеринбурге насчитывается порядка 1500 платных машиномест. Останавливаться на достигнутом городские чиновники не планируют – в августе появятся ещё семь платных автопарковок в общей сложности на 854 мест.
Между тем запущенные не так давно паркоматы в Екатеринбурге стали закрываться. Сразу три устройства были арестованы сотрудниками налоговой службы. Санкциям подверглись паркоматы, расположенные на 8 Марта напротив ТЦ «Мытный двор», на Белинского и Пушкина. Основная претензия налоговиков – несоблюдение требований Федерального закона №54 «О применении контрольно-кассовой техники при осущёествлении денежных расчётов». Если проще, то паркоматы «провинились» в том, что не выдают кассовые чеки. Как пояснили в пресс-службе УФНС России по Свердловской области, ещё в июне в рамках проведённых проверок было установлено 13 фактов нарушения данного закона «Городской службой автопарковок». Позднее были проведены повторные проверки, которые показали, что нарушения не устранены.
В свою очередь, городские власти заявили о том, что претензии налоговиков необоснованны, поскольку фискальный аппарат требуется лишь в том случае, если речь идёт о наличных деньгах. Те паркоматы, что действуют в Екатеринбурге сегодня, наличку не принимают – оплата происходит методом перевода с банковской карты, «Екарты» и СМС. «Система себя зарекомендовала и будет продолжать работать в Екатеринбурге», – отметил пресс-секретарь мэрии столицы Урала Денис Сухоруков.
Слабые места
Другая проблема, которую так и не удалось решить на год, – паркоматы не принимают наличные деньги. А это, по словам специалистов, прямое нарушение закона о защите прав потребителей. «Слабым местом» остаётся и плохая информированность жителей о том, что парковка платная. Многие не оплачивают не потому, что не хотят, а просто-напросто не понимают, что это надо делать. Сама система оплаты также чересчур мудрёная и с первого раза даётся не всем.
Ставить автомобиль на платной парковке или искать другое место, платить или не платить – на совести каждого отдельного автомобилиста. Законодательно этот момент пока так и не закреплён. Возможно, со временем этот вопрос решится, ну а пока...
Комментарий
Олег Шулин, участник «Комитета по защите прав автомобилистов»:
– Лично у меня не возникает желания платить за парковку, тем более что законодательно это не зафиксировано – нет статьи, которая бы устанавливала штрафы. Мы, автомобилисты, и так платим дорожные налоги, кучу госпошлин, акцизы при каждой заправке бензином, а потому эту плату я считаю просто очередным побором. И непонятно, куда это потом все разойдётся. Насколько я помню, в 90-х годах, когда на центральных улицах активно открывались магазины, администрация обязывала бизнесменов делать карманы для стоянки. А сейчас чиновники тыкают тут паркоматы. О чём они пекутся? Неужели о развитии предпринимательства? Что касается разгрузки улиц от автомобилей, то паркоматы тут ни при чём. В этом направлении работают автоэвакуаторы, вот они активно разгружают – и карманы наши, и улицы. Чтобы разгрузить улицы, надо дороги новые строить и старые расширять. А то, что сейчас происходит, вредительство какое-то, на мой взгляд.