Российские железные дороги в рамках Петербургского международного экономического форума достигли двух важных договоренностей с компаниями «Сименс» и «Группа Синара» в развитии высокоскоростного железнодорожного сообщения. Между компаниями подписан договор о поставке 13 десятивагонных поездов «Сапсан» и заключено соглашение о создании инжинирингового центра.
Договоренность о поставках «Сапсана» является развитием первого договора между компаниями, заключенного в рамках промышленной выставки «Иннопром» в 2018 году, прошедшей в Екатеринбурге. Согласно документу, «Сименс» и «Группа Синара» обязуются с сентября 2022 по июль 2023 года поставить 13 десятивагонных составов высокоскоростных электропоездов «Сапсан». Общая стоимость контракта составляет 513,5 млн евро. Более того, в течение 30 лет компания «Сименс» обязуется сопровождать техническое обслуживание и ремонт приобретенных составов.
Сегодня на РЖД эксплуатируется 16 высокоскоростных «Сапсанов», и как показывает статистика, их количество не удовлетворяет спросам пассажиропотока. «Объем перевозок поездами «Сапсан» в 2018 году составил 5,47 млн пассажиров (+ 7% к уровню 2017 года). Средняя заполняемость «Сапсанов» в 2018 году превышала 92%, при этом в пиковые периоды постоянно наблюдается дефицит мест (заполняемость свыше 110 % с учетом промежуточных остановок)», - сообщили в пресс-службе РЖД.
Кроме того, в рамках ПМЭФ-2019 между компаниями заключено соглашение о создании инжинирингового центра инновационных технических и технологических решений, предназначенного для развития железнодорожного сообщения в России. И первый проект трехсторонней консолидации будет связан с развитием высокоскоростного сообщения в стране.