124

СвЖД улучшает технологии для пропуска растущего грузопотока

Артем Дергунов / АиФ
Екатеринбург, 17 января - АиФ-Урал.

В 2018 году грузооборот на СвЖД достиг 30-летнего максимума. Каждый день грузилось почти 384 тысяч тонн грузов, в том числе нефтепродуктов, металлов и строительных грузов. Для пропуска возросшего вагонопотока были увеличены длина и вес поездов, а также совместно с клиентами выработано расписание отправок и сформированы ускоренные контейнерные поезда.

Развитие технологии формирования и пропуска поездов повышенного веса и длины позволяет снизить количество используемых локомотивов, увеличить пропускную и провозную способность железной дороги. Так, с января по декабрь 2018 года по СвЖД проследовало более пяти тыс. тяжеловесных поездов. Это на 16% больше, чем в 2017 году. В частности, 375 составов было сформировано на самой магистрали. Также увеличению пропускной способности и сокращению эксплуатационных издержек способствует вождение соединенных поездов, то есть два поезда с объединенной тормозной магистралью. Каждый весом в 12,6 тыс. тонн. Это позволило по итогам года сохранить динамику роста среднего веса поезда и довести его до 4,15 тыс. тонн.

На СвЖД применяют технологию перевозки грузов по согласованному с клиентом расписанию. В отличие от традиционного формирования грузового поезда «по готовности», график позволяет точно спланировать перевозку и рационально использовать ресурсы. Всего на Свердловской железной дороге по специально разработанному графику на постоянной основе грузы перевозятся по 47 направлениям. В 2018 году проследовало 7,68 тысяч таких поездов, перевезено 12,5 миллионов тонн грузов. Это составило 9% от общей погрузки СвЖД. Также данная технология успешно применяется для перевозки грузов в контейнерах. В 2018 году на СвЖД было сформировано 390 ускоренных контейнерных поездов.

Кроме того, в грузовом движении на СвЖД  получила развитие практика применения удлиненных плеч обслуживания локомотивов.  В 2018 году количество поездок на удлиненном плече увеличилось на 24%. Эта мера позволяет повысить эффективность использования тяговых ресурсов, снизить непроизводительные потери, улучшить пропускную способность железнодорожных узлов.

Объем перевозок на дороге растет несколько десятилетий подряд (главным образом, за счет нефтегазовой продукции с севера УрФО и транзита из Кузбасса к портам северо-запада). Аналитики также прогнозируют дальнейший рост погрузки предприятий Березниковско-Соликамского узла, что связано со строительством новых горно-обогатительных комбинатов на севере Пермского края.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах