ВТБ с начала года нарастил портфель автокредитов более чем на 50%, доведя его по итогам апреля почти до 380 млрд руб. Доля банка по этому показателю достигла 15,6%*, что обеспечило ему первое место в сегменте.
По объему сделок ВТБ уже девять месяцев подряд является лидером, занимая сегодня 27,1% на рынке продаж автокредитов.
В апреле россияне оформили в ВТБ 40,6 тыс. автокредитов на общую сумму почти 56 млрд руб. Это более чем втрое по количеству и в 3,5 раза по объёму выше, чем за аналогичный месяц 2023 года. Всего за четыре месяца года банк выдал автокредиты на 176,5 млрд руб., что кратно превышает показатели января-апреля 2023 года.
«Преодолев последствия пандемии, дефицита микросхем и ухода иностранных брендов, автокредитование в этом году взяло на себя роль самой динамичной отрасли розничного бизнеса. По итогам четырёх месяцев их продажи вдвое превысили прошлогодние результаты, и это на фоне сокращения спроса на ипотеку и кредиты наличными. Во многом рынок растёт за счёт ВТБ: мы выдаём уже каждый четвёртый автокредит в России.
Лидерство на растущем рынке – вдвойне амбициозная задача, но мы быстро адаптируем свои программы под меняющиеся условия. Например, в этом году мы усилили сотрудничество с производителями из КНР и продолжили наращивать присутствие в автосалонах, стремясь увеличить партнерскую сеть почти в полтора раза к концу года», – прокомментировал заместитель президента-председателя правления ВТБ Георгий Горшков.
С учётом выросшего спроса клиентов на китайские машины ВТБ усилил сотрудничество с брендами из КНР, в первом квартале став партнёром Chery, Jetour, Livan и Hisun. Продолжилась цифровизация автокредитов – в первом квартале клиенты получили возможность подавать заявки и оформлять сделки через программное обеспечение дилеров, а также подписывать кредитную документацию полностью «в цифре», что значительно упростило процесс получения кредита в автосалонах.
* На основе данных Frank RG.
Реклама. ПАО «ВТБ», www.vtb.ru.