Примерное время чтения: 4 минуты
1278

Креативный менеджмент – фактор конкурентоспособности на рынке труда

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 24. «АиФ-Урал» 11/06/2019

Творчество перестает быть понятием, характерным только для художника или писателя. Оно проникает во все сферы нашей жизни, находя место везде. О творческом подходе в менеджменте рассказывает заведующая кафедрой истории и философии УрГЭУ Алла Матвеева.

Информация правит миром

Мария Хохрякова, «АиФ-Урал»: Алла Ивановна, кто такой креативный менеджер и какова потребность в его компетенциях на современном рынке труда?

Алла Матвеева: Одна из новых мировых тенденций развития теории и практики менедж­мента заключается в переходе от парадигмы управления персоналом к управлению развитием человеческого капитала. В эпоху информации и информационных технологий большую роль играют люди, умеющие нестандартно мыслить и генерировать идеи, координировать потоки информации и работу разных подразделений в пределах предприятия, обеспечивая эффективность труда на различных уровнях и повышая общую производительность. Важным становится посредник между работниками и информпотоком – менеджер.

Управленцы обладают уникальной ролью, поскольку в процессе труда воздействуют на все сферы производства, а также определяют цель и задачи, способствуют всестороннему развитию деятельности как организационной, так и социально-экономической.

Поиск новых решений в процессе переработки информации в совершенно нестандартном русле, приносящий максимальный положительный результат при минимальных финансовых вложениях, – вот задача креативного менеджмента.

– Почему креативность важна в бизнесе для руководителя?

– В современном бизнесе любой менеджер сталкивается с необходимостью принимать решения в ограниченный период времени при ограниченных ресурсах. Разумеется, применение креативных подходов в бизнесе очень сильно связано с профессиональными компетенциями менеджера и уровнем жизненного опыта.

Однако очень часто более опытные менеджеры терпят поражение, а молодые добиваются превосходных результатов. Необходимо понять, какие методы в мышлении руководителя позволяют добиться успеха, а какие, наоборот, приводят к неудаче.

Стандартные подходы в бизнесе перестают работать, умы заказчиков и клиентов насыщаются информацией, доступ к которой становится очень простым, поэтому топ-менеджеры начинают интересоваться креативностью в бизнесе. Всего лишь 10 лет назад на рынке сотовой связи было только 10 основных брендов, из них доминировали 3, а сейчас достаточно зайти в любой интернет-магазин, где мы видим уже 25−100 брендов приблизительно с одним и тем же функционалом. Это пример креативности на рынке мобильных телефонов. Основная задача креативности в бизнесе: разработать эффективные и оригинальные методы конкуренции на рынке.

Технологии будущего

– Охарактеризуйте современного креативного менеджера, дайте его «портрет».

– Сегодня востребован ме­не­джер-исследователь, менеджер стратегического типа. Современное условие управления – потребность в генерации новых идей, инсайтов, исследованиях, принятии стратегических решений. Это задача менеджера креативного типа.

В последнее время при описании должностей в современных моделях руководителей все чаще используется такое требование (качество), как «сетевое», «поперечное», «нонконформное», нестандартное мышление.

«Линейное», логистическое мышление имеет всё меньше шансов для достижения успехов в профессиональной практике. Только творческое мышление, основанное на воображении, создает новые идеи, связывая определённые предметы или образы так, как раньше их не связывали.
Однако, помимо творческой составляющей, необходимы еще дисциплина, внутренний самоконтроль и организованность.

– Как связан уровень креативности менеджера с его конкурентоспособностью на рынке труда?

– Вы задумывались, почему одни компании успешно существуют на рынке десятилетия и даже столетия, а другие закрываются сразу, как только их собственник потерял интерес к бизнесу? Компания потеряла способность приспосабливаться и использовать существующие ресурсы для достижения новых целей и – её вытеснили

– Каких специалистов готовит УрГЭУ?

– УрГЭУ готовит квалифицированных специалистов в области управления человеческим капиталом и интеллектуально-креативной деятельности организаций социальной сферы в соответствии с новыми мировыми тенденциями.

Выпускники, освоившие образовательную программу по профилю «Креативный менеджмент в социальных проектах», получают возможность трудоустройства в качестве project-менеджеров во всех организациях; креативных директоров; ВTL-менеджеров (продвижение торговых марок), специалистов Social Media Marketing; собственников-руководителей малых и средних предприятий в различных сферах деятельности; руководителей интеллектуальным капиталом в организациях различных организационно-правовых форм и направлений деятельности.

Реклама

620219, г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, 62

www.usue.ru

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах