77

Школы региона – от крошечных до гигантских – готовы принять учеников

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 31. «АиФ-Урал» 04/08/2021 Сюжет Спецпроект «АиФ-Урал»: День знаний
В больших школах для обозначения классов в параллели используется половина алфавита.
В больших школах для обозначения классов в параллели используется половина алфавита. / school39.ru / «АиФ-Урал»

Ну что, дорогие родители школяров, выдохнули, отдохнули? Готовы с новыми силами заняться ответственным делом – подготовкой детей к школе? У вас на это без малого месяц. Наш проект «День знаний» призван облегчить вам жизнь в этом ежегодном марафоне. В нём информация, собранная по принципу «то, что вы хотели узнать, но не знали, где спросить» или «после дела за советом не ходят». Как вам больше нравится.

А пока, для разминки, рассказываем о школах области, которые готовятся встретить уральских ребятишек.

Новорождённые и обновлённые

С каждым годом на Среднем Урале общеобразовательных учреждений становится всё больше. К примеру, нынче 1 сентября учащихся впервые примут новорождённые начальная школа № 33 в Верхней Пышме (она рассчитана на 500 мест) и школа в посёлке Сосновка городского округа Карпинск на 132 места). Кроме того, несколько школ Екатеринбурга – № 167, № 35, № 173, № 80 – обзавелись новыми корпусами, каждый из которых рассчитан на несколько сотен мест. «После перестройки школу не узнать, – признались в дирекции школы № 80 Екатеринбурга. – Ждали её семь лет. Зато благоустройство выполнено на высшем уровне! Надеемся, что вся красота сохранится на долгие годы в том виде, который мы имеем сейчас». Благодаря реконструкции к началу нового учебного года в школах Екатеринбурга дополнительно появится 3 400 мест.

В этом году школы Свердловской области готовы принять 58 тысяч первоклассников, 22 тысячи мест для них создано в столице Среднего Урала. Несмотря на то, что запись в первые классы ещё продолжается, в департаменте образования Екатеринбурга предполагают, что первоклашки займут не все предназначенные для них парты и прогнозируют, что «первый раз в первый класс» в этом году придут порядка 21 тысячи ребят.

На фоне преизбытка «первоклассных» мест ещё более удивителен родительский ажиотаж, который традиционно наблюдался на старте приёма заявлений. Так, 1 апреля, с полуночи до 10.00, в Екатеринбурге было подано 14 737 заявлений на приём детей в первый класс. Места моментально закончились в 31 образовательном учреждении. По словам заместителя директора Екатеринбургского филиала телекоммуникационной компании, обеспечивающей работу портала, посредством которого велась подача заявлений, Никиты Жильцова, первая волна показала нагрузку в пиковый период более 4 тысяч заявлений в минуту.

Сегодня, конечно, страсти улеглись. Родители определились, в какие школы пойдут их дети. До 5 сентября с этим должны будут определиться те семьи, которые живут на территориях, не закреплённых за желаемой школой.

Где пусто, а где густо

Именно этот принцип применим к распределению школьников по образовательным учреждениям. Так, например, по данным Министерства образования и молодёжной политики Свердловской области, в регионе 219 малокомплектных школ, в которых учится от двух до 129 ребят. К примеру, в школе № 18 посёлка Островное Берёзовского городского округа нынче сядут за парты всего три ребёнка. А единственный девятиклассник, окончивший школу в прошлом учебном году, скорее всего, войдёт в историю образовательного учреждения как последний выпускник. По словам директора школы Натальи Шестаковой, в настоящее время идёт активное расселение жителей посёлка из аварийных домов в хорошее жильё, но… другого населённого пункта.

[left_article: 3706935 {title: Статья по теме}]Всего в Свердловской области 1 062 школы, большинство из них рассчитано на несколько сотен учащихся, лишь в 151 школе региона учится свыше 1 000 ребят. Рекордсменов же – свыше двух тысяч учеников – пять: одна школа в Бисерти и четыре в Екатеринбурге. При этом негласное звание «гиганта образования» носит школа № 23 столицы Среднего Урала – это самое большое общеобразовательное учреждение в УрФО, в котором учится 3 171 ребёнок. В этом году здесь был открыт набор в 16 (!) первых классов, и, понятно, для их обозначения была задействована половина алфавита.
Кстати, не все родители и дети сразу приняли «двусмысленные» буквы. «Информацию о распределении по классам мы получим после 23 августа, так что пока не знаем, «в какую букву» пойдёт наш мальчик, – говорит бабушка первоклассника Ольга Павленко. – Но родители уже беспокоятся, хотят, чтобы это была «красивая» буква. Понятно, что их волнение передалось и ребёнку. На днях внук категорично заявил, что в класс «ж» точно не пойдёт. Пришлось объяснить, что определённым образом эту букву трактуют только невоспитанные люди, обладающие скудной фантазией. И что на самом деле «ж» – это жизнь, жаворонок, жизнелюбие, жар-птица и ещё множество красивых слов. И, знаете, ребёнок теперь развлекается тем, что подбирает «добрые» слова на все буквы алфавита».

«Белкин, прекрати вращать глазами!»

Август Белкин, доктор педагогических наук, заслуженный деятель науки РФ, профессор:

– Начальная школа – это своего рода подготовка к тому, что будет с ребёнком дальше, будет ли он по жизни успешным или нет. Об этом должны помнить родители, от которых многое зависит на данном этапе жизни ребёнка. Кроме того, они должны суметь донести до малыша постулат: успех даром не даётся. Это не значит, что из школьника всеми силами нужно лепить отличника. Когда мой внук окончил школу с золотой медалью и ему её вручил Эдуард Россель, меня спросили, как я к этому отношусь. Я ответил: «Настороженно». Дело в том, что, по моим наблюдениям, как раз отличникам порой трудно найти место в жизни. В отличие от хорошистов и троечников, которые, напротив, часто становятся яркими личностями, профессионалами. Когда заходит об этом речь, я всё время привожу в пример своего, мягко говоря, непростого ученика Валеру Нестерова, который в итоге стал блестящим министром образования Свердловской области.

И, вообще, не самое покладистое поведение, неровная учёба – это не показатели «безнадёжности» ученика. Мудрые педагоги и родители понимают, что зачастую это проявление самоутверждения. Моя первая учительница была, скажем честно, ведьма. И я регулярно пытался её разозлить: вращал глазами, топал ногой. Помню, она выходила из себя: «Белкин, прекрати!» Во втором классе меня перевели в другой класс, где учительница была душевным человеком. И я все четверти окончил на «отлично» по всем предметам. Правда, в какой-то момент меня перехвалили, и я стал выпендриваться, в результате скатился в учебе. Конечно, вовремя взял себя в руки, но… Понимаете, ребёнок требует очень тонкого социально-педагогического подхода. Нет одинаковых детей. Все они воспитываются в разных условиях, обладают разным набором знаний, навыков, у них разные интересы – можно продолжать до бесконечности. Соответственно, и подход к ним должен быть индивидуальным. А это уже задача педагога. Нелёгкая, но выполнимая. А задача родителей – подготовить ребёнка к школе, в том числе и психологически. Создать ему условия для получения знаний, которые помогут ему учиться.

Я сейчас говорю не про таблицу умножения и написание «жи» и «ши», я про знания об окружающем мире. Приведу ещё один пример из своей жизни. Когда мне было лет пять, я полюбил слушать радио – внимательно, с любопытством поглощал всевозможную информацию. «Как ты внимательно слушаешь, – говорила мама. – Учёным станешь». Как воду глядела.

Накануне начала нового учебного года желаю педагогам и родителям школьников мудрости! А ребятам – никогда не утрачивать жажду знаний!

Оставить комментарий (0)
Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах