Главные векторы KPI в сфере образования Свердловской области в 2022 году – развитие инфраструктуры, оснащение школ современным оборудованием, профориентация детей и повышение квалификации учителей.
Эти и другие ориентиры заданы нацпроектом «Образование». «В прошлом году нам удалось ввести в школах более 5 тысяч дополнительных мест, – рассказал министр образования и молодёжной политики региона Юрий Биктуганов. – В этом появится восемь новых объектов. Мы включились в федеральную программу по капремонту школ до 2026 года. За это время планируется отремонтировать 170 зданий, 28 из них – уже в этом году».
Один из трендов, которого придерживаются областные власти, – доступность качественного образования на селе. К началу нынешнего учебного года в 98 школах в уральской глубинке были отрыты центры «Точка роста» – современные кабинеты и лаборатории, оснащённые компьютерами и другим необходимым оборудованием. Благодаря внедрению современных технологий обучения, число школьников, участвующих и побеждающих в олимпиадах, значительно увеличилось. Ещё одна задача правительства региона – организация полноценного питания учащихся. По словам Юрия Биктуганова, в Свердловской области все ученики начальной школы уже несколько лет бесплатно обеспечены горячей пищей. В прошлом году началась масштабная работа по обновлению школьных пищеблоков. Для четырёх сотен образовательных учреждений закуплено новое кухонное оборудование.
Система среднего профессионального образования также перешла на совершенно иной уровень подготовки специалистов. За год на базе уральских колледжей были открыты 42 мастерские. Таким образом, сеть инновационных площадок, обучающих молодёжь рабочим специальностям, достигла 159.
Важной составляющей системы образования в регионе традиционно является патриотизм. На прошлой неделе Юрий Биктуганов провёл открытый урок по истории для учащихся Екатеринбургского кадетского корпуса. Темой для беседы стал вопрос: «Что в наше время значит Родину защищать?».
«Мы проводим уроки истории и обществознания, родительские собрания и классные часы, – рассказал министр. – Главное, чтобы у наших ребят не было информационного вакуума и домыслов, чтобы каждый понимал, что сегодня происходит в мире, какую позицию занимает государство и общество в целом. Мнение молодёжи и взрослых в какой-то части всегда расходится, но сегодня я увидел единение».