Рождественский Екатеринбург уже нельзя себе представить без уникальных скульптур у Храма-на-Крови. Фестиваль-конкурс ледовых дел мастеров «Вифлеемская звезда» прошёл в столице Среднего Урала в 12-й раз.
Укрощение льда
Интересно, что работе со льдом не учат ни в одном образовательном учреждении. Мастера-самоучки совершенствуются обмениваясь опытом друг с другом, в том числе и на всевозможных фестивалях. Профессиональные секреты никто не таит. Но большинство скульпторов по льду всё же имеют какое-нибудь художественное образование или большой ремесленнический опыт. Например, все семеро детей капитана команды из Тверской области Леонида Григорьева занимаются народными промыслами и ремёслами, среди них есть гончары, скульпторы, кузнецы. Но в помощники на фестиваль «Вифлеемская звезда» мастер взял только двух сыновей - Александра и Тихона.
Тёплые скульптуры
В этом году в фестивале ледовых скульптур «Вифлеемская звезда» участвовали 17 команд из Екатеринбурга, Свердловской области, Твери, Москвы, Иркутска, Санкт-Петербурга и Казахстана. Эти мастера прошли отборочный тур, прислав в конкурсную комиссию эскизы будущих работ по одной из трёх тем фестиваля: «Рождество Христово», «1943 год. Великий перелом», «Столетие гибели святой Царской семьи и новомучеников Церкви Русской».
Для многих мастеров фестиваль «Вифлеемская звезда» стал уже родным. Так, например, Мария и Матвей Ваваевы из Нижнего Тагила создают рождественские ледяные шедевры в Екатеринбурге уже в третий раз. Однако нынешняя «Звезда» приняла и несколько дебютантов. Скажем, впервые у Храма-на-Крови представила свою композицию «Песнь ангелов» скульптор Алия Чернова. К слову, при жеребьёвке девушке для работы досталась площадка №1.
Подведение итогов фестиваля-конкурса и награждение победителей состоялось в Рождество, 7 января. «Пусть через некоторое время эти работы растают, - сказал председатель жюри фестиваля «Вифлеемская звезда» митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл, - но в душах и сердцах наших останется та доброта и сердечное тепло, которые исходят от этих ледяных – по физическому материалу, но очень сердечных и тёплых по душевному состоянию скульптур».