Поликлиники Свердловской области ориентируются на «бережливые» технологии. Как регион участвует в федеральном медицинском проекте и что он значит для уральцев.
Понятный портфель
Губернатор рассказал, что благодаря взаимодействию областных властей и медицинского сообщества удалось создать хороший задел для новых достижений и успехов в улучшении качества жизни уральцев. Однако в планах еще более важные задачи. «При формировании пятилетки добрых дел мы ориентировались на предложения медиков, в том числе, специалистов в этой сфере из Западного управленческого округа. Это позволило нам создать понятный и конкретный „портфель“ проектов с четкими целями и сроками их реализации. Доступность первичной медицинской помощи, ранняя диагностика и профилактика заболеваний, развитие службы cкорой помощи, подготовка кадров и комфортные условия врачей — это наши приоритеты на ближайшую пятилетку», — заверил глава региона.
Бережливая поликлиника
Выступая перед медицинским работниками, Евгений Куйвашев отметил, что сейчас в Свердловской области полным ходом идет реализация федерального проекта «Бережливая поликлиника». Он направлен на то, чтобы сделать более качественной и эффективной квалифицированную врачебную помощь.
В число больниц, где используются «бережливые» технологии, вошла и детская поликлиника №1 в Первоуральске. Посетив ее с рабочим визитом, глава области дал высокую оценку тому опыту, который в скором времени будет реализован и в других медицинских учреждениях региона. Так, в первоуральской больнице из регистратуры пропала картотека, теперь вся документация хранится в отдельном помещении. Карточки в кабинет врача медицинский работник доставляет согласно записи пациентов на прием. Это позволяет экономить время как пациентов, так и самих врачей. Кроме того, теперь в регистратуре не используют телефоны, в поликлинике появились специальные call-центры, позвонив в которые, можно вызвать врача на дом. Поэтому регистраторы смогут уделять все свое время посетителям. Также в больнице начали разделять потоки пациентов, появился кабинет доврачебного приема, где выписывают справки и ведут профилактическую работу. В холле медучреждения поставили инфоматы, через которые можно также записаться к врачу, также была установлена бегущая строка и организована электронная очередь на сдачу крови.
О том, что теперь для пациентов поход в больницу стал радостью, а не расстройством, рассказывает администратор поликлиники № 5 ДГКБ № 11 Наталья Павлович. По ее словам, люди чаще улыбаются и приятно удивляются электронной очереди: «О! У вас как в банке!», - говорят. Не стало толпы, если кому-то и приходится немного подождать, они удобно сидят на диванчиках, мы в свою очередь не отвлекаемся ни на карточки, ни на телефон — можем спокойно работать с посетителями».