Несмотря на то, что новости об уходе из России иностранных косметических брендов поутихли, перед потребителями все равно продолжают стоять два вопроса: во-первых, средствам каких российских производителей можно доверять, во-вторых, как заполнить бьюти-шкаф, не потратив на это миллионы.
Экологически безопасные товары
Levrana, Mi&ko, Berezka Lab и другие – в России уже давно сформирован целый сегмент экологически безопасных товаров. Причем по демократичным ценам. Так, например, в ассортименте Levrana есть натуральный кедровый скраб для лица (300 рублей), гель для умывания с голубой глиной (400 рублей, натуральное мыло ручной работы (от 170 рублей) и прочие продукты.
А Berezka Lab предлагает «закинуть» в корзину реальное масло для бороды (614 рублей по акции вместо 890 рублей), восстанавливающую сыворотку для лица с витамином Е (595 рублей).
Все бренды объединяет стандартный набор продуктов. Это кремы, маски, средства для снятия макияжа, уход за телом и волосами и т.д. Отличие лишь в компонентах этих средств и в цене.
Однако многие россияне, в том числе жители Урала предпочли остаться с тем брендом, к которому уже привыкли, и который не собирается уходить из страны. Даже временно. Вот что рассказала подписчикам руководитель интернет-магазина и экомаркета EcoHome Анна Колпакова в конце марта, когда косметический рынок столкнулся с первыми проблемами.
Dr.Hauschka – это на 100% натуральная, органическая уходовая и декоративная косметика премиум-класса из Германии, сертифицированная высшим знаком экологической чистоты NATRUE. Она по-прежнему доступна в России, причем не только по старым ценам, но и с новыми акциями и скидками.
Например, средство для снятия усталости глаз сегодня можно купить за 252 рубля вместо 420 рублей, а очищающая маска с экстрактами настурции, гамамелиса виргинского, маргаритки даже без скидки имеет достойную цену – за 440 рублей она глубоко очищает и удаляет загрязнения кожи, активно впитывает кожные выделения, ускоряет процесс заживления воспаленных участков.
Все косметические средства Dr. Hauschka не содержат минеральных масел, силиконов, полиэтиленгликоля и синтетических консервантов. Сырье на 100% натуральное – в основном органического и биодинамического качества Demeter, отмеченное первым мировым стандартом экологической сертификации органического сельского хозяйства.
Декоративная косметика
Декоративную косметику российского производства в какой-то момент стали рекламировать многие топовые бьюти-блогеры. Причем у большинства в первую очередь глаз упал на средства от бренда Sergey Naumov. Его создатель – визажист Сергей Наумов, который в самом начале карьеры признался СМИ, что научился делать макияж за одну ночь.
Румяна, подводки, тональные кремы, тени, блески, консилеры – в его косметическом арсенале представлены все необходимые для макияжа позиции, которые продаются, в том числе в «Л’Этуаль», «Золотом яблоке» и других сетях.
Вот цены для примера: тушь SERGEY NAUMOV suprematic – 2010 рублей, блеск для губ SERGEY NAUMOV lip gloss – 1790 рублей.
Среди любимых марок блогеров также оказались: Art&Fact, Letique, OK Вeauty, Romanovamakeup, Krygina Cosmetics, среди которых каждый может найти себе средства, исходя из финансового положения.
Тем не менее риск переплатить за косметику – есть. И не по причине постоянно скачущих цен, а потому что часть потребителей не умеет правильно закупаться в косметических магазинах.
Как не переплачивать за косметику: 5 правил от визажиста Анны Завьяловой
- В выборе косметики придерживайтесь таких же правил, как и в выборе одежды: начинайте с базы и не покупайте ничего другого. То есть ваша первая покупка должна быть примерно такой: средства для очищения кожи, тональный крем, одни румяна, один скульптор, одни тени нюдовых тонов и т.д.
- Помните: средства могут использоваться не по прямому назначению. Например, помада может служить еще и как тени или румяна. То же самое касается тона: вы можете приобрести средство 2 в 1 (с УФ-защитой), чтобы дополнительно не покупать крем для защиты от солнечных лучей.
- Перед покупками внимательно просмотривайте косметичку и записывайте, чего в ней не хватает. Вмагазинах на покупателей налетают консультанты, которые красиво предлагают половину ассортимента. Не поддавайтесь. Идите строго по своему списку.
- Не ведитесь на красивую картинку, потому что это маркетинговый ход. Какой только красоты не делают маркетологи! Но вы в первую очередь смотрите на состав и назначение средства.
- Не хватайте все подряд на распродажах. Зачем вам пять тушей по скидке, если вы не профессиональный визажист? А второй блеск для губ по акции точно нужен? Уверены?
Комментарий эксперта на тему: «Влияние цен на косметический рынок, его изменения и перспективы»: