Поток жалоб
– В последнее время стало страшно ездить на общественном транспорте, – сетует наша читательница из Екатеринбурга Людмила Коншина. – Особенно – в маршрутках. Сама я часто пользуюсь 64-м маршрутом. Сколько раз наблюдала, как водитель, нарушая правила, едет на красный сигнал светофора, «подбирает» пассажиров где придётся. Понятно, что торопятся, спешат заработать, но ведь они рискуют нашей с вами жизнью и здоровьем…
Очередная массовая авария с участием микроавтобуса произошла у нас под Качканаром в минувшие выходные. Владелец иномарки столкнулся с пассажирской «Газелью», перевозившей рабочих. Удар был настолько силён, что микроавтобус попросту перевернулся. И хотя вину водителя в этом ДТП правоохранители не подтвердили, из 11 человек, находившихся в салоне, 9 пришлось госпитализировать в местную больницу.
В тот же день в Екатеринбурге другой автобус врезался в полицейский УАЗ: пострадали трое правоохранителей, а также пенсионерка, получившая сотрясение головного мозга. Кто виновен в очередном дорожном коллапсе – инспекторы выясняют, но факт остаётся фактом: в Свердловской области с января по май из-за различных нарушений водители автобусов допустили более 40 ДТП, в которых пострадало свыше 70 уральцев.
Между тем правоохранители проверили работу автобусов на маршруте №64 в Екатеринбурге, на которые пришёлся пик жалоб: на «экстремальную» езду, хамство, низкую квалификацию водителей, незнание ими русского языка. И это ещё не всё: пассажиры сетуют, что водители постоянно справляют нужду прямо на конечной остановке – на виду у прохожих. Среди которых, между прочим, маленькие дети. И это – в городе, именующем себя «третьей столицей России».
Гробы на колёсах
Напомним, что недавняя проверка автобусов маршрута 052, проведённая сразу после аварии с 4 жертвами, показала: ни одна из маршруток не была полностью исправна. На этом фоне становится понятным, почему уральцы называют микроавтобусы «гробами на колёсах».