Трагедия в Ярославле, где погибла целая хоккейная команда, не оставила равнодушным ни одного спортивного болельщика в России. В авиакатастрофе погиб и уроженец Свердловской области, известный вратарь Александр Вьюхин. Свою карьеру профессионального спортсмена он начинал в Свердловске, в знаменитой на всю страну хоккейной детской школе «Юность». Сегодня здесь все, тренеры, молодые хоккеисты, даже охранники, пребывают в шоке. С трудом находит подходящие слова и первый тренер Александра Вьюгина — Валерий Голоухов.
— Валерий Георгиевич, вспомните, когда к вам в секцию пришел Саша?
— Шел 1981 год. Ему было всего 8 лет. Парень он был необычайно талантливый. Начинал карьеру нападающим, но однажды подошел ко мне и говорит: «Можно я попробую в воротах поиграть, побаловаться?». Я не отказал. Вот так он и стал вратарем. Тот год вообще был необычайно даровитый. Как вам такие имена: Алексей Яшин (суперзвезда российского хоккея), Андрей Субботин (нынешний лидер «Автомобилиста»). В 1990 году они, семнадцатилетние ребята, выиграли первенство Союза в своей возрастной группе. В том же году он решил перебраться в Харьков, спустя еще два года оказался в киевском «Соколе».
— Почему столь талантливый игрок не заиграл за «Автомобилист»?
— В те годы была жесточайшая конкуренция. На подходе к основному составу был Николай Хабибуллин (знаменитый вратарь сборной России, уже много лет играющий в НХЛ). Мы приняли решение отпустить Сашу в Харьков, где формировалась очень интересная команда и где он бы смог полностью раскрыть свой потенциал.
— Как дальше развивалась карьера Вьюхина?
— Он получил украинское гражданство, играл за сборную Украины на чемпионатах мира. Затем перебрался в омский «Авангард». Здесь же он встретил свою жену. У них родилось двое замечательных детей. В Омске у них квартира. Именно оттуда его жена вылетела в Ярославль вчера вечером на опознание.
— В прошлом сезоне Саша выступал за новокузнецкий «Металлург», но в середине сезона перебрался в «Локомотив». Это был шаг вперед или назад в его карьере?
— Безусловно, вперед. Летом мы встречались с ним, он мне сказал, что Ярославль — хоккейный город, здесь сильная команда, и ему хочется еще доказать, что он хороший вратарь. Скажу, что он не отбывал в Ярославле номер, тренеры ему доверяли, он играл даже в плей-офф.
— Часто ли он наведывался в родной Екатеринбург?
— Каждое лето он приезжал на родину. Здесь схоронена его мама, брат Сергей Горбунов работает тренером в нашей «Юности». Саша один из самых порядочных людей, которых я когда-либо знал. Он никогда не забывал тех, кто дал ему путевку в большой хоккей. Всегда спрашивал, как у нас дела, интересовался здоровьем.
— Не собирался ли он завершать карьеру профессионального игрока? Все-таки он уже был не молод, 38 лет.
— Он говорил, что еще поиграет, здоровье позволяло. Для вратаря 38 лет еще не предельный возраст. К тому же он очень хотел стать чемпионом, а в составе «Локомотива» это было реально.
— Как у вас в секции отнеслись к этой трагедии?
— Все разговоры сегодня только об этом, очень жаль ребят. У многих карьера только начиналась. Вчера по телевизору я видел слезы знаменитого в прошлом вратаря Владислава Третьяка — что еще тут можно добавить? Все понятно без слов. Произошла трагедия национального масштаба.