Машины Челябинского тракторного завода (входит в корпорацию УВЗ) поедут в Южную Америку. Бульдозеры будут отправлять по морю в контейнерах – это удешевит доставку и обеспечит сохранность техники.
На месте специалисты дилерской компании машины соберут, сделают предпродажную подготовку и передадут покупателям. Такую схему уральские тракторостроители уже отработали во время поставок бульдозеров во Вьетнам, Индию и Индонезию.
Все необходимые договоры уже подписаны. Уральский завод заключил дилерское соглашение с перуанской компанией Vostok-Sur Export-Import, которая теперь будет представлять продукцию российского предприятия в этой латиноамериканской стране.
Дилер, в свою очередь, договорился о том, что крупнейший в Перу поставщик горюче-смазочных материалов возьмёт на себя заправку и замену масла и будет помогать продвигать уральские машины на местном рынке.
Площадки для сборки предоставит компания, владеющая частной сетью профтехобразования. Собирать первые поставленные в Перу бульдозеры будет бригада из студентов колледжа компании в Пиуре (крупный город с населением более полумиллиона человек, где находится офис нового сбытового партнёра. – Прим. ред.), будущих механиков, под руководством российского инженера. Он же прочтёт курс лекций по устройству и обслуживанию уральских машин.
Сегодня дилер уже ведёт переговоры с несколькими госструктурами о поставке в контейнерах первой партии из трёх-пяти бульдозеров. В будущем, как говорят на заводе, возможна полноценная сборка машин в Перу и даже локализация – использование отдельных комплектующих местного производства. Мэр Пиуры уже пообещал поддержку уральскому предприятию и его дилеру.
– Мы также готовы помогать в продвижении продукции завода, – сказал советник по экономическим вопросам посла России в Перу Сергей Серенко.