Похоже, разного рода скандалы, связанные с приобретением дорогих авто иностранного производства, становятся на Среднем Урале «доброй» традицией: на прошлой неделе сразу три учреждения подверглись санкциям надзорных ведомств за приобретение иномарок.
Все без ума от «мерина»
Скандал вокруг «Мерседеса», предназначенного для служебных разъездов Александра Якоба, сити-менеджера Екатеринбурга, продолжается.
Напомним, МУП «Екатеринбургэнерго» еще летом купило Mercedes-Benz S350 MATIC почти за 6 млн рублей, который позже передали муниципальному учреждению «Автобаза Администрации города Екатеринбурга». По мнению облпрокуратуры, МУП не вправе было совершать подобную сделку, так как она противоречила уставным целям организации - прежде всего, обеспечивать горожан теплом. Чтобы «узаконить» седан, автобаза заключила муниципальный контракт с МУПом - об аренде иномарки. Плата по договору составила 463 088 рублей. В прокуратуре задали вопросы и к этой сделке: ведомство нашло, что цена экономически не обоснована. Региональный арбитраж, рассмотревший дело, решил его в пользу горадминистрации, однако прокурор области на днях подал жалобу в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд (Пермь) на решение Арбитража Свердловской области.
Жадность вне конкурса
Более успешным у прокуратуры вышел спор с Территориальным управлением Росимущества: последнее расстанется с двумя автомобилями Hyundai. Свердловский арбитраж признал ничтожным госконтракт на поставку двух легковушек, заключенный между управлением и компанией «Альфа Эквипмент». Цена вопроса - почти 2 млн рублей. Как сообщили «АиФ-Урал» в прокуратуре области, сделка была заключена без проведения торгов, и контракт ограничил конкуренцию. Теперь «Альфа Эквипмент» должна вернуть чиновникам деньги, а ТУ Росимущества - незаконно купленные иномарки.
Еще одно недешевое приобретение оспорили уральские антимонопольщики - в этот раз законодательство нарушил УрГЭУ (СИНХ). Как сообщили «АиФ-Урал» в региональном УФАС, речь идет о покупке авто Lexus GX 460. Покупатель установил на аукционе требования, которые на 100% подходят исключительно марке Lexus. То есть УрГЭУ фактически исключил возможность участия в аукционе лиц, не реализующих «нужные» автомобили. Не случайно в купле-продаже участвовал лишь один продавец, который и реализовал машину по максимальной (!) цене - 3 млн 705 тысяч рублей.
Думается, что три этих случая не убавят у чиновников страсти к дорогим атрибутам службы, в частности к автомобилям. Очевидно, представители бюрократии так уверены в своем будущем, что даже не стесняются своих аппетитов.