Примерное время чтения: 3 минуты
158

Западно-Сибирский банк Сбербанка: ключевая задача – безопасность клиентов

Екатеринбург, 19 февраля, АиФ-Урал. «Обеспечение безопасности клиентов – наша ключевая задача. Банк принимает всесторонние меры по защите операций клиентов. Безопасность наших систем постоянно совершенствуется с учетом актуальных рисков и угроз, – отметил заместитель председателя Западно-Сибирского банка Сбербанка России Дмитрий Гурулёв. – В 2013 году мы начали оснащать банкоматы и терминалы активным антискимминговым оборудованием, которое делает невозможным получение мошенниками данных банковских карт клиентов. Таким способом защищено около 500 устройств самообслуживания, а в ближайшем будущем мы установим оборудование на всех банкоматах».

Для эффективного пресечения скимминга Сбербанк материально поощряет сотрудников и клиентов, выявивших нештатное оборудование на устройствах самообслуживания. Так, в этом году денежными премиями награждены два работника, обнаружившие скимминговое оборудование на банкоматах в Омске. В августе прошлого года заслуженное денежное вознаграждение получил житель Тюмени, который заметил, как злоумышленники устанавливают скимминговое оборудование, и сообщил об этом в банк. Благодаря бдительности тюменца удалось предотвратить похищение денежных средств с банковских карт.

Прием сообщений о скимминге в круглосуточном режиме осуществляют операторы Call-центра Сберанка. Поступающие сообщения отрабатывают группы оперативного реагирования, которые есть во всех отделениях банка. В случае подтверждения факта скимминга, либо подозрения в компрометации банковских карт, банк блокирует карты клиентов во избежание хищения денежных средств.

 Другим важным направлением по защите банковских объектов является внедрение системы удаленного мониторинга. Центры мониторинга в круглосуточном режиме осуществляют контроль за помещениями банка, зонами круглосуточного самообслуживания, банкоматами, установленными в сторонних организациях. Технические средства, используемые для мониторинга, позволяют получать оперативную информацию обо всех нештатных ситуациях на охраняемых объектах, а также визуально оценивать обстановку на них.

«Мы усилим взаимодействие с правоохранительными органами, будем на регулярной основе проводить рабочие встречи, оказывать помощь в выявлении противоправных деяний, – сообщил Дмитрий Гурулёв. – В 2013 году мы отработали 25 тысяч запросов от правоохранительных органов в отношении юридических и физических лиц. Эта информация позволила пресечь правонарушения».

В банке создано Управление комплаенс. Это связано с усилением внимания к вопросам экономической безопасности и минимизации рисков террористических явлений. Работа управления направлена на тщательное изучение деятельности клиентов банка, идентификацию участников бизнеса и бенефициарных владельцев; фиксирование операций, возможно связанных с легализацией преступных доходов и финансированием терроризма; отслеживание банковских счетов лиц, причастных к экстремизму или терроризму; соблюдение деятельности банка нормам международных санкций.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах