Заместитель главы Администрации города Екатеринбурга по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Евгений Липович рассказал депутатам Екатеринбургской городской Думы о внедрении пилотного проекта платных парковок на дорогах общего пользования, сообщили в администрации города.
Информация была озвучена на совместном заседании двух постоянных комиссий гордумы: по экономическому развитию и инвестициям, промышленности и предпринимательской деятельности, а также по городскому хозяйству, градостроительству и землепользованию.
Согласно полученной информации, в рамках пилотного проекта платные парковки появились:
- на улице 8 Марта (четная сторона от Ленина до Малышева);
- на улице Попова (от Хохрякова до Вайнера и от Сакко и Ванцетти до Хохрякова);
- по улице Хохрякова (от Попова до Малышева и от Ленина до Попова);
- по улице Сакко и Ванцетти (от Ленина до Попова и от Попова до Малышева).
Площадки в совокупности насчитывают 450 машино-мест и оснащены паркоматами (17 единиц). Разработано и уже внедрено программное обеспечение. Оплата услуг возможна по смс, а также через терминал с помощью банковской карты или «ЕКАРТЫ».
В ближайшие дни завершатся работы по установке информационных табло со способами оплаты и границами платной парковочной зоны, а уже 26 мая все парковочные площадки начнут полноценную работу. Оставить автомобиль можно будет круглосуточно и без выходных. Стоимость одного часа составит 30 рублей. Инвалиды будут иметь возможность воспользоваться услугой парковки бесплатно.
При этом в первое время для удобства горожан на парковках будут работать волонтеры, которые ответят на вопросы, расскажут и помогут автовладельцам. Помимо этого они будут раздавать информационные буклеты с нужной информацией и полезными телефонами.
Контролировать процесс парковки и оплаты будут шесть комплексов «Паркон». Штраф за несоблюдение требований составляет от 1 до 3 тысяч рублей.
Представители Комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети Администрации города Екатеринбурга отметили, что проект будет иметь продолжение. До конца 2014 года платные парковочные места планируется увеличить до 1,5 тысячи машино-мест.
«У нас на сегодняшний день в городе очень много парковочных карманов, освоение которых в части развития платных парковок будет продолжаться, - ответил на предложение одного из депутатов Евгений Липович. - Более того, к нам сегодня обращаются многие предприниматели, владельцы ресторанов и магазинов, чтобы у них поставить паркоматы».
Стоит отметить, что Екатеринбург - второй после Москвы город России, где внедряется подобный проект.