Душой и мыслями беженцы по-прежнему на своей родине, но умом осознают: оставаться там – опасно для жизни. На Среднем Урале переселенцам предстоит заново устраивать свою жизнь. Обретут ли они здесь второй дом?
Временный приют
«Бомбят! В голове не укладывается, как такое можно творить!» – рассказывает супружеская пара, прибывшая из украинского Краматорска. Молодая женщина находится на 7-м месяце беременности, и рожать ей предстоит уже здесь, на Урале. «Это основная причина, по которой мы приехали, – добавляет её муж. – В роддомах Краматорска нет ни воды, ни электричества».
Большинство беженцев из Украины разместились у родственников, но есть и те, кому податься некуда. Специально для них в свердловских городах были развёрнуты пункты временного пребывания. В Екатеринбурге приют нашли около 50 человек, а в Каменске-Уральском – свыше 30 беженцев: сюда приехали семьи из Луганска, Донецка, Горловки, Красного Луча.
В Каменск-Уральском пункте временного пребывания, организованного на базе школы-интерната, людей обеспечили горячим питанием и первичной медицинской помощью. Здесь с беженцами из Украины работает психолог – дети вновь начали улыбаться и перестали рисовать танки и разрушенные дома. Но вот большинство взрослых людей пребывает в растерянности: когда они смогут получить временные документы и трудоустройство? «Мужчины хотят работать и обеспечивать своим семьи. Некоторые из них уже подыскали работу, но начать трудиться не могут – у них нет разрешения на временное пребывание. В свою очередь, разрешение они не могут получить потому, что нет соответствующих нормативных актов», – рассказывает руководитель пресс-службы администрации Каменска-Уральского Елена Шеремет.
Такие вот законы

Между тем в Екатеринбурге продолжается сбор гуманитарной помощи для беженцев Украины. В первую очередь люди нуждаются в одежде, продуктах питания с длительным сроком годности, средствах личной гигиены и медикаментах широкого применения.
Политолог Константин Киселёв:
– Я уверен, что в сложившейся ситуации, когда люди бегут из Украины в Россию, мы должны помогать им. Но при этом переселенцам следует понимать, что здесь не райский сад и жить на госдотации нельзя, нужно работать. Есть категории беженцев, к которым должен быть особый подход, – это дети и старики: их необходимо обеспечить теми льготами и гарантиями, которые действуют у нас. Что касается законов, «тормозящих» процессы устройства беженцев, то вышестоящим органам следует понимать, что нарушения подобных законов – во благо людей, а не во вред.