Как известно, в России две беды – и как минимум одна из них более чем актуальна и для столицы Урала. По мнению заместителя главы администрации Екатеринбурга Евгения Липовича, Екатеринбургу в 2015 году на ремонт улиц потребуется сразу два млрд рублей.
В текущем году на дорожные нужды выделено тоже немало: 700 млн рублей из регионального дорожного фонда и 300 млн рублей из муниципального бюджета, однако «воз и ныне там» – уральским дорогам далеко как до Луны до дорог европейских (в отличие, скажем, от тех же цен на недвижимость, вполне сопоставимых с западными.) В общем, получается, что расходы у жителей мегаполиса – на общемировом уровне, а вот качество жизни (а качество дорог и эффективность передвижения являются неизбежными составляющими этого понятия) заметно отстает. В результате из-за плохого дорожного покрытия, перманентных затяжных ремонтов и «мертвых» пробок страдают все – и предприятия, осуществляющие грузоперевозки, и рядовые горожане.
Если опустить традиционный, зачастую риторический, вопрос «Кто виноват?» (это тема отдельного разговора), то остается другой классический вопрос: «Что делать?».
По словам заместителя председателя комитета по развитию инфраструктуры и жилищной политике Законодательного Собрания Свердловской области Владимира Конькова, единственный здравый вариант – заложить в тендеры условия, устанавливающие круглосуточный ремонт дорог, в том числе в выходные дни.
– Может встать вопрос: а как обеспечить такую интенсивную работу? Ответ прост: нужно предоставить предприятиям, которые могут и хотят соответствовать конкурсным условиям, возможность работать круглосуточно и ежедневно – и превращать Екатеринбург в по-настоящему комфортный мегаполис, – уверен парламентарий. – «Дорожников» в Свердловской области достаточно, но условия значительной части тендеров изначально «заточены» под определенные компании, которые, можно сказать, обречены победить. Поэтому многие предприятия не стремятся участвовать в конкурсах, зная, что победит не сильнейший, а близкий к властям участник.
Стоит отметить, что каждая компания, которая решается принять участие в конкурсе, должна учитывать, хватит ли ей техники и рабочих рук, чтобы выполнить конкурсные условия в оговоренные сроки.
– Нередко дорожное предприятие растягивает ремонт или строительство дороги на долгие месяцы. Если то же самое предприятие учтет жесткие, но повышающие эффективность работы условия тендера, то с ремонтом оно справится в разы быстрее! – убежден Владимир Коньков. – Представляете, как может преобразиться город, если над его внешним обликом начнется такая интенсивная работа?
Надо признать, преображение, о котором говорит депутат, Екатеринбургу действительно необходимо. В противном случае, как ни крути, претензии уральской столицы на международное признание (к примеру, участие в ЧМ по футболу или событиях уровня саммитов ШОС и БРИК) окажутся призрачными, а миллиарды, выделяемые на ремонт дорог, бездарно «застрянут в пробке», как застревает в ней ежедневно уральский город-миллионник.