Водитель троллейбуса Ирина Коробицына не только одна из самых элегантных дам в ЕМУП «Гортранс» Екатеринбурга. Она ещё и настоящий профессионал своего дела: женщина трижды получала признание за аккуратную езду, что удаётся далеко не всем её коллегам. Однажды фотография Ирины в шляпе и за рулём попала в социальные сети и привлекла внимание горожан. Этого она никак не ожидала. Подробнее - в материале ural.aif.ru.
Дело в шляпе
Ирина Коробицына живёт в Екатеринбурге и работает водителем троллейбуса больше 20 лет. День, когда она заступила на смену, был ничем не примечательным. Если, конечно, не считать новую шляпу, которую женщина как раз купила накануне.
«Было жарко, светило солнце. А у меня все шапки – меховые, и в них невозможно ходить в такую погоду, – вспоминает водитель троллейбуса Ирина Коробицына. – Как раз накануне я купила в магазине шляпу. Она мне понравилась сразу, вот я и решила носить её с шубой, в том числе и на работу».
Когда Ирина пришла в депо, коллеги начали её фотографировать, а вечером преподнесли ей сюрприз: её фотография, где она сидит в шляпе за рулём троллейбуса, «засветилась» в социальных сетях. «Я до сих пор в шоке от такого внимания к моей персоне. Я ведь не звезда, а обычная женщина!» – будто бы оправдывается Ирина Коробицына.
Читать комментарии о себе, даже приятные, ей было всё-таки психологически сложно, потому что их писали незнакомые люди, а это для неё как-то непривычно. А главное, она не понимала, что она такого сделала, что люди её обсуждают, и как вообще это фото оказалось в общем доступе. Но у женщины появилась догадка, почему люди принялись её обсуждать.
«В 80–90-е годы стиль «классика» был привычным для всех, – рассуждает Ирина Николаевна – она любит, когда её называют по имени и отчеству. – Носить юбки, платья, туфли на каблуках было чем-то заурядным. Никогда мы от «шпилек» не отказывались: так и ходили в ресторан, на работу или на встречи. А сейчас, видимо, на фоне этой моды на оверсайз, с которой все ходят так, как будто с Альпийских гор спустились, я кажусь белой вороной».
Ирина Коробицына с грустью отмечает, что не видит в городе женщин, одетых «по классике». Большинство предпочитает кроссовки и джинсы. А она может прийти на работу и в туфлях на каблуках: конечно, работать в них нельзя, Ирина переобувается. И в качестве сменной обуви у неё, как и у всех водителей - тапочки или дутики: они нужны, чтобы ноги отдыхали. А туфельки стоят и ждут своего часа. «Я женщина до мозга костей, – признаётся Ирина Николаевна. – Мне всегда хотелось выглядеть красиво – с подросткового возраста. Ещё тогда я смотрела модные журналы и стремилась быть не хуже, чем какая-нибудь топ-модель. Хотя при этом я не считала себя красавицей и относилась к своей внешности весьма критично».
Снова в бой
Несмотря на свою природную женственность, Ирина Николаевна выбрала для себя достаточно сложную профессию – водитель троллейбуса.
«Нужна колоссальная концентрация внимания, когда едешь, чтобы не было аварии, чтобы пассажиров довезти в целости и сохранности. Смены длятся по восемь часов, но график при этом плавающий. К примеру, водителям приходится вставать на работу в три часа ночи, в четыре утра тебя уже ждёт дежурный автобус, а в пять начинается твоя смена. Мы ведь, в свою очередь, вас везём на работу. Перерывы небольшие, и тебе нужно успеть и сделать технический осмотр салона, и умудриться перекусить, а на всё про всё – всего 30 минут», – рассказывает Ирина Николаевна.
Её смены, как правило, приходятся на «час пик», когда напряжение на дороге – высокое. Люди нервничают, потому что хотят быстрее добраться до дома или до работы. По словам Ирины Коробицыной, грамотных водителей на дороге встречается всё меньше.
Многие норовят «подрезать» троллейбус, чтобы сэкономить… всего пару минут. Тем самым такие наглецы подвергают опасности её пассажиров, ведь водителю крупногабаритного транспорта приходится тормозить, а в салоне – пассажиры. Кто-то везёт грудничка, кто-то – ребёнка в детский сад, есть и люди почтенного возраста. Ирина каждый раз беспокоится: если она будет вынуждена делать резкий манёвр, то не все смогут удержаться за поручни. Поэтому ей приходится просчитывать наперёд всё, что могут «выкинуть» другие участники дорожного движения. К счастью, у неё всё получается – видимо, срабатывает не только многолетний опыт, но и интуиция.
«Ты постоянно контролируешь машины, идущие рядом, чтобы в любой момент предотвратить ДТП, быть без пострадавших и происшествий. Как итог – я получила нагрудный знак высшей степени «За безаварийную работу». Для понимания скажу, что он присуждается за более 400 тысяч километров безаварийной езды. Эти знаки нам присваивает Министерство транспорта России. Но перед этим мы проходим серьёзную проверку: даже если ты попал в аварию на своём личном автомобиле во внеурочное время, награду всё равно не получишь», – поясняет Ирина Коробицына.
Она рассказала, что когда-то выбрала свою непростую профессию, потому что хотела скорее стать самостоятельной и обеспечивать себя сама. Женщина помнит первый день, когда села за руль троллейбуса, и назвала дату, когда впервые села за парту училища, – это было 15 августа 1989 года.
«Мне тогда было ещё 18, и должно было скоро исполниться 19 лет. В то время водители общественного транспорта получали достаточно высокую зарплату. Я могла бы заработать себе на дачу или машину, но я заработала нечто большее – вырастила в одиночку двух прекрасных детей: сына и дочь. Моя дочка уже замужем, а сын скоро окончит техникум», – говорит она.
Ирина Николаевна – творческая личность. Она вспоминает, как пела в вокально-инструментальном ансамбле, который одно время существовал в депо. А когда на неё нахлынут эмоции или бывает особое настроение, женщина пишет стихи – для себя.
У Ирины Коробицыной есть и свои приметы. «Перед тем, как идти на смену, я говорю: «Ангел мой, иди вперёд, я за тобой» – меня так мама научила. Затем посмотрюсь в зеркало, сделаю круг по часовой стрелке и говорю себе: всё, с Богом! И пошла – снова в бой. А свой троллейбус я ласково называю «лапочка, девочка, ласточка моя». Мы все придумываем своим машинам уменьшительные имена», – улыбается Ирина Николаевна.