ВТБ и «Ведомости» в преддверии праздников провели исследование новогодних традиций и выяснили, что Дед Мороз приходит к каждой пятой российской семье. 69% будут новогодничать дома, свыше 60% считают майонезные салаты злом, но в 90% случаев на праздничный стол их всё равно ставят.
По результатам опроса, 69% россиян будут новогодничать дома. Лишь каждый пятый планирует отправиться в путешествие. Настроены на приключения миллениалы: у них идея отправиться в поездку почти на равных конкурирует с домашними посиделками — 42% против 47%. В остальных возрастных группах превалируют домоседы.
Спать после боя курантов будет 41% опрошенных. Каждый четвёртый организует домашний клуб настольных игр, 11% собираются танцевать, 7,5% — петь песни под гитару. Работать в новогоднюю ночь будут 5%.
Более 60% респондентов считают майонезные салаты вредными, но на столе более 90% россиян они всё равно будут. Из преданных сторонников осталось 29,1%, а вот тех, кто решил сделать новогодний стол свободным от майонеза, оказалось в 3,5 раза меньше.
31 декабря россияне планируют посвятить новогоднему столу. 38% уделят готовке от 3 до 5 часов. Полный день на кухне проведут 21,5% опрошенных. Треть респондентов уложится в 1-2 часа, поскольку ограничится лёгкими закусками. Несмотря на популярность готовой еды и доставки, только 8% планируют на праздничный стол заказные блюда.
Самым популярным костюмом из детства, в который россияне готовы переодеться, оказались Снежинка и Снегурочка. Оригинальные респонденты готовы примерить и образы «человека с нормальным уровнем железа и магния», наряд «горящих дедлайнов» или «селёдки под шубой». При этом 70% опрошенных не будут придумывать особенный наряд, они хотят просто «красиво выглядеть».
Устроить весёлое домашнее представление хотел бы почти каждый пятый — 17,2%, но времени и сил на это не хватает. Семейный театр со стихами, песнями и сценками от детей организуют 19%. На настоящий домашний театр готовы 5%: они назначают актёров, репетируют, готовят костюмы и музыку.
Вечером 31-го декабря почти 77% опрошенных включат телевизор и будут выбирать между советскими фильмами — 34,4%, «Голубым огоньком» — 29% или концертом ретрозвёзд — 13,5%. 1 января россияне планируют смотреть «Иронию судьбы, или С лёгким паром!» и другие любимые фильмы.
Дед Мороз приходит в дом к каждой пятой семье. При этом 20% опрошенных в этой роли всегда узнают главу семейства, 16,4% приглашают специально обученного актёра. Но большинство семей — свыше 60% — встречают Новый Год без Деда Мороза.
*Исследование проведено в декабре 2025 года среди 600 россиян в рамках запуска проекта «Новогодничайте с домашним театром», где вместе с известными режиссёрами и драматургами банк переосмыслил и адаптировал сюжеты любимых детских сказок, создав пьесы для постановок с семьей или друзьями. Проект предлагает пять сюжетов для разной аудитории.