По поручению главы региона в 2024 году будет заасфальтирован проблемный участок дороги Кушва – Нижняя Тура. Работы на трассе Дюртюли – Ачит ведутся круглосуточно.
О ремонте губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева во время прямой линии попросили жители Нижнетуринского района и прилегающих деревень Большая и Малая Именная. Дело в том, что из 40 км асфальтированной дороги Кушва – Нижняя Тура отрезок в 1,5 км имеет грунтовое покрытие. Там постоянно появляются ямы и выбоины, поэтому пользоваться путепроводом бывает неудобно и опасно.
Специалисты Министерства транспорта и дорожного хозяйства региона провели серьёзную подготовительную работу, инженерные изыскания и разработали проектную документацию для капитального ремонта проблемного объекта. Кроме того, власти приняли решение, что на соседнем участке дороги на территории Нижнетуринского ГО будут обустроены тротуары, установлены светофоры, появятся освещение и пешеходный переход. Средства на это выделят из регионального бюджета. В 2024 году дорожники смогут приступить к работе.
Правительство Свердловской области уделяет особое внимание дорогам, связывающим отдалённые и сельские территории с «большой землёй». Глава региона неоднократно подчеркивал, что жители деревень и сёл должны иметь круглогодичный, бесперебойный и безопасный доступ к магистральным трассам. От связности территорий и состояния путепроводов напрямую зависит уровень жизни людей, развитие фермерских и подсобных хозяйств.
А на скоростной трассе Дюртюли – Ачит (продление магистрали М-12 Москва – Казань до Екатеринбурга), участок которой проходит по территории Свердловской области, работы по укладке асфальта ведутся круглосуточно. Дорожники уже уложили около 12 км асфальтобетона. Одновременно идёт переустройство коммуникаций, возведение искусственных сооружений.
Напомним, что строительство разделено на три этапа. Первый проходит в Башкортостане, второй – в Пермском крае, третий (43 км) – в Свердловской области. Скоростная трасса позволит менее чем за сутки доехать от Москвы до столицы Урала. Расчётное время в пути без учёта остановок на отдых сократится с 35 до 17 часов.
Свердловские власти оказывают максимальное содействие организации работ. Для перевозки строительных материалов задействованы дороги областного значения.
Данный проект имеет большое значение для Среднего Урала, так как скоростная дорога будет интегрирована в масштабный логистический проект «Сухой порт», инициированный главой региона. Екатеринбург станет крупнейшим опорным узлом при пересечении широтного и меридионального транспортных коридоров.
Кроме того, по ходу магистрали от Москвы до Екатеринбурга проживает более 20% населения России. Таким образом путепровод соединит субъекты РФ, формирующие четверть ВВП страны.