К Системе единого номера экстренных служб 112 подключен 41 муниципалитет, сообщили «АиФ-Урал» в правительстве региона.
Работа по нему стартовала в регионе в январе 2017 года. По номеру 112 можно сообщать о ДТП, правонарушениях или иных обстоятельствах на дороге, при которых необходимо вмешательство сотрудников полиции или спасательных служб.
«Внедрение Системы-112 находится в стадии опытной эксплуатации, - рассказал начальник Центра обработки вызовов Системы-112 Андрей Шешенин. – В конце 2017 года она должна пройти государственную приемку. На данный момент к единому номеру подключены три сотовых оператора: Ростелеком, Теле2 и Мотив. Остальные пока работают в тестовом режиме».
Предполагается, что Система-112 сократит сроки реагирования экстренных служб на обращения уральцев, связанные с чрезвычайными ситуациями, позволяя сообщать о происшествии одновременно всем структурам.
Время ответа системы на вызов не должно превышать 20 секунд (от момента соединения до начала опроса абонента), а сообщения будут приниматься даже на иностранных языках. Обратившимся также могут оказать психологическую поддержку или проконсультировать, как вести себя до прибытия специалистов. При этом Система-112 не отменяет прямых телефонных вызовов скорой помощи, пожарных, полиции и газовой службы. Сегодня к Системе-112 уже подключен 41 муниципалитет, включая Екатеринбург, Нижний Тагил, Каменск-Уральский, Серов.
Напомним также, что полностью Единый номер экстренных служб 112 будет внедрен на Среднем Урале к 2019 году. На это из областного бюджета будет потрачено 298 млн рублей. Соответствующая заявка на выполнение работ по проекту появилась на сайте госзакупок 13 апреля 2017 года.