Маломобильные пассажиры стали чаще путешествовать по железной дороге. В прошлом году только на Урале поездами дальнего следования воспользовались 14 тысяч пассажиров с ограниченными возможностями здоровья. Это в 3,5 раза больше, чем в 2017-м. В целом по стране число поездок, совершенных пассажирами с инвалидностью, увеличилось вдвое. О том, что способствует росту таких путешествий, рассказали в пресс-службе Свердловской магистрали.
Стоит только позвонить
Чтобы перемещение из одного города в другой было доступным для людей, имеющих проблемы со здоровьем, РЖД развивает специальные услуги и адаптирует объекты транспортной инфраструктуры.
Планируя поездку, пассажиры с инвалидностью или их представители могут позвонить в Центр содействия мобильности ОАО «РЖД» по бесплатному номеру 8 (800) 775-00-00 – заявку передадут на вокзал. В нужное время гражданина, требующего особый подход, будут ждать: помогут передвигаться по территории и пользоваться сервисами, доставят к вагону ручную кладь, посадят и встретят с поезда.
Компания последовательно формирует безбарьерную среду для всех групп маломобильных пассажиров: слабовидящих, слабослышащих, перемещающихся с помощью опоры или на инвалидной коляске. Чтобы «особые» гости чувствовали себя свободно, на вокзалах устанавливают пандусы, дополнительные поручни, подъемники, тактильно-контрастные указатели и мнемосхемы, выполненные шрифтом Брайля. Оборудуют кассы с пониженными кассовыми окнами для колясочников и индукционными петлями для слабослышащих, специальные туалеты. На платформах укладывают тактильную плитку, с помощью которой инвалидам по зрению легче ориентироваться в пространстве.
В поездах дальнего следования ежегодно растет число вагонов, оборудованных специализированными купе для инвалидов – сейчас их 719. В таких вагонах входные двери шире обычного, обязательно есть подъемник для посадки с низких платформ. Тамбур и коридор увеличены, чтобы можно было передвигаться в кресле-коляске. Купе – двухместное, с вспомогательными ремнями, позволяющими без посторонней помощи пересесть в кресло. В туалетной комнате установлены поручни, а также световое и звуковое табло для посетителей с плохим зрением или слухом.
Если в составе поезда спецвагон отсутствует, он может быть включен в него по заявке пассажира: обращаться нужно в Центр содействия мобильности или в кассу. Кстати, и билеты в спецкупе для инвалида-колясочника и его сопровождающего продадут со скидкой 50%.
Решение проблем
В 2019 году на СвЖД специальные купе для маломобильных пассажиров появились и в пригородных поездах. Такое решение в вагонах с местами для сидения в России применено впервые.
С 13 февраля в составе поездов «Императорский маршрут» и VisitTyumen на направлении Тюмень – Тобольск начали курсировать два новых вагона, оборудованных, в том числе, для перевозки пассажиров-колясочников. В салоне появилось специально оснащенное купе, в тамбуре – подъемное устройство. Туалетный комплекс также устроен с учетом всех специфических потребностей.
Один из первых пассажиров в новом вагоне – Андрей Бердюгин. Он передвигается на коляске больше 30 лет и считает себя очень мобильным человеком. Андрей много путешествует на дальние расстояния и специализированным купе его не удивить, однако оборудованное для колясочника место в пригородном поезде увидел впервые. Новшество он оценивает положительно: «Здесь все функционально, все доступно, есть зарядка для телефона, индивидуальное световое решение. Можно послушать радио, в том числе в наушниках. То есть с комфортом можно путешествовать».


Уральцы стали чаще покупать железнодорожные билеты через «онлайн»
Бонусы на баллы. Как можно сэкономить при покупке железнодорожных билетов?
На Свердловской железной дороге выросла погрузка
РЖД расширили список направлений по невозвратным билетам
В развитие Свердловской магистрали в 2018 году вложили 24,7 млрд рублей