Примерное время чтения: 7 минут
4681

Посылка потерялась на почте — что делать?

По данным Защиты прав потребителей Свердловской области, в 2019 году кольцовские таможенники обработали 50 млн почтовых отправлений — уральцы всё больше влюбляются в онлайн-шопинг. Но, к сожалению, несмотря на старания «Почты России», иногда посылки всё-таки теряются. Что делать, если это произошло и с вашим почтовым отправлением? Накануне Всемирного дня потребителя, который отмечают 15 марта, разбираем порядок действий.

1. Убедитесь, что посылка точно пропала

Фото: Из личного архива

Увы, но просто ощущения «что-то посылка едет долго, наверняка потеряли» недостаточно. Для отслеживания посылок с 14-значным трек-номером на сайте «Почты России» есть специальный сервис. Он, кстати, теперь показывает ожидаемое время прибытия, хоть и работает в тестовом режиме.

Если посылка так и не прибыла на территорию РФ, то предъявить претензии Почте не получится.

С 15 ноября 2019 года «Почта России» объявила о сокращении сроков доставки: теперь по России посылки будут ехать от двух до 8 суток (об этом писали «Ведомости» со ссылкой на представителей организации). Но учтите некоторое замедление работы почтовых служб в праздники: перед Новым годом, Днем святого Валентина, 8 Марта и подобными датами нагрузка на сервисы пересылки заметно увеличивается.

Фото: Из личного архива

Если вы ожидаете свои покупки без трек-номера, например с Aliexpress или Asos, проверьте сроки доставки, указанные продавцом.

В случае сомнений можно взять паспорт и сходить в ваше почтовое отделение. Там стоит попросить сотрудников проверить наличие посылки по адресу и ФИО — вдруг почтальон ещё не принес извещение или потерял его, положил в чужой ящик и так далее. Да, такое, к сожалению, бывает.

Важно не пропустить сроки хранения отправлений в отделении — 30 дней для посылок и 6 месяцев для бандеролей и мелких отправлений.

В случае отказа проверить поступление посылки по трек-номеру или адресу звоните на горячую линию «Почты России» — это подстегнёт сотрудника выполнять свою работу. Номер горячей линии 8-800-100-00-00.

2. Подайте заявление на розыск

Фото: ООО «Дримтрейд»

Если по срокам посылка должна быть доставлена, а в отделении её нет, самое время подавать заявление на розыск. Нормативный срок пребывания вашего груза в пути надо уточнить в соответствующем распоряжении — он бывает разным и зависит от вида отправления и от города. Но это не касается посылок, которые не отслеживаются на территории России.

Заявление на розыск вы можете как оформить в самом отделении (убедитесь, что вам дали талон с номером о регистрации заявления), так и отправить онлайн с помощью учётных данных от портала «Госуслуги».

Важный нюанс: в заявлении вам придется описать вложение посылки, а ещё надо приложить к заявлению чек, выданный при отправлении посылки, или его копию. Так что придётся просить у продавца фотографию или скан чека. Кроме того, написать такое заявление может и сам отправитель.

Заявления на розыск как внутренних так и международных отправлений можно подать в течение 6 месяцев с даты отправки.

3. Ждите ответа Почты

Фото: АиФ/ Елена Никитина

После принятия вашего заявления «Почта России» будет рассматривать его. Ответ на заявление о внутренних пересылках будут давать до 30 дней, о международных — до 90 дней.

Если «Почта России» признает, что посылка пропала, за неё вам дадут компенсацию — сумму объявленной ценности. Эту сумму определяет отправитель при заполнении документов на пересылку — и вот тут вас может ждать неприятный сюрприз: многие продавцы сильно занижают или не указывают её вовсе.

Также вам положена тарифная плата. Её стоимость варьируется, посмотреть расценки за отправления по РФ можно на сайте «Почты России». За международное отправление без объявленной ценности компенсация считается в искусственной платёжной валюте СПЗ. Она равна 41,73% доллара. При потере выплата составит 40 СПЗ плюс 4,5 СПЗ за каждый килограмм посылки. Если ценность объявлена, возместят эту сумму.

4. Обратитесь в Роскомнадзор или в суд

Если жажда справедливости не утихает, вы можете подать жалобу в Роскомнадзор или суд. В первом случае можно даже не выходить из дома и заполнить всё онлайн на сайте ведомства. Во втором случае придётся собрать документы и оплатить судебные пошлины — но кого это остановит, если очень хочется добиться правды?

5. Попробуйте добиться компенсации или повторной отправки от продавца

Фото: pixabay.com

А вот если получить свои покупки хочется больше, чем наказать всех причастных к ее потере, то можно обратиться к продавцу-отправителю. Многие онлайн-платформы позволяют открыть спор или связаться с продавцом — он может пойти навстречу и либо вернуть деньги, либо отправить товар повторно.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах