Мы встретились с директором макрорегиона Урал ФГУП «Почта России» Дмитрием Киселёвым, который ответил на все вопросы и рассказал о том, как развивается сегодня почтовая связь.
Книга жалоб в помощь
Кристина Шабунина, «АиФ-Урал»: Дмитрий Николаевич, немало обращений было посвящено доставке прессы и почты. Как ведётся работа с жалобами?
Дмитрий Киселёв: Мы принимаем обращения от пользователей наших услуг как в письменном виде, так и по электронной почте (oper@uralpost.ru), а также на сайте pochta.ru в онлайн-чате. Всегда можно позвонить на многоканальный бесплатный телефон 8-800-200-5888. Специалисты Свердловского филиала «Почты России» готовы оказать помощь и проконсультировать в решении того или иного вопроса по телефону 356-78-30. Кроме того, в каждом почтовом отделении есть традиционная книга жалоб и предложений. Обращения, оставленные в ней, – это сигнал не только для начальника отделения, но и для вышестоящего руководства. Проверка книги жалоб – первое, с чего я начинаю посещение любого отделения.
На обращения наших клиентов по вопросам доставки периодических изданий всегда оперативно реагирует отдел подписки Екатеринбургского почтамта по тел. 371-00-27. Если клиент по каким-то причинам не получил газету или журнал, мы в кратчайшие сроки доставляем ему резервные номера издания. Добавлю, что по каждому случаю мы разбираемся до конца и устраняем причины, по которым он возник.
– Вот несколько конкретных жалоб. Александр Бочкарёв из Полевского недоволен тем, что газета доставляется позднее на неделю. А Галина Ивановна Емельяненко из Екатеринбурга жалуется на работу ОПС 620144 на ул. Сурикова.
– В Полевском с нового года к работе приступила ведущий инженер Кривоносова Татьяна Вячеславовна (тел. 922-29-47-392), отвечающая за работу городских отделений связи. Она оперативно реагирует на замечания клиентов, поэтому в случае возникновения вопросов и нареканий на доставку следует обращаться к ней. В ОПС 91 действительно были временные перебои с доставкой, связанные с болезнью почтальона. Сейчас они полностью устранены.
В екатеринбургском отделении 620144 на ул. Сурикова из 10 вакансий закрыты только 6, поэтому некоторые участки обслуживаются с задержкой. Сейчас мы активно ведём набор персонала и надеемся, что в ближайшее время кадровый состав почтальонов будет укомплектован.
Почтальоны в дефиците
– Существуют контрольные сроки пересылки почтовых отправлений, утверждённые Постановлением Правительства РФ: по области мы должны укладываться в 2 дня при отправке из города областного подчинения в областной центр, между административным центром и районными поселениями – в 4 дня, контрольный срок прохождения письма из Екатеринбурга в Москву, к примеру, составляет 5 дней. Соблюдение сроков регулярно проверяют и надзорные органы, и внутренние службы «Почты России».
В Свердловской области соблюдение контрольных сроков по областному потоку в 4 квартале 2015 года составило 95,78% (рост на 1,4 % к прошлому году). В настоящее время перед отделениями поставлена задача своевременно обрабатывать почту в течение 24 часов после поступления в ОПС. В конце 2015 года нам удалось свести отклонения к минимуму – с 41% до 4% , что укладывается в норматив.
– Немало претензий предъявляется к почтальонам, ведь именно они – последнее звено в процессе предоставления почтовых услуг.
– Почтальонов в Свердловской области порядка двух с половиной тысяч. Где-то они работают десятилетиями, знают каждый двор и очень быстро обходят свою территорию. Есть и непростые маршруты, где почтальоны, не справившись с работой, уходят. Но даже при нехватке почтальонов участок не остаётся без внимания. Почта доставляется силами работников соседних участков.
Для того, чтобы привлечь больше квалифицированных сотрудников, руководство «Почты России» регулярно проводит увеличение зарплаты почтальонам. Кроме того, в настоящее время для повышения финансовой защищённости сотрудников предприятие начало перевод работников со сдельной оплаты труда на повременную. Этот переход направлен на стабилизацию уровня дохода работников, на защиту от колебаний заработка в зависимости от объёма работы. Эффективность этого решения мы уже сейчас можем измерить. Если в прошлом году средняя зарплата у почтальонов по Свердловскому филиалу составляла 10 тысяч рублей, то к январю текущего года она выросла в полтора раза.
Продавать должны
– Вопрос по продаже лотерейных билетов. Разрешено или нет почтальонам продавать лотерейные билеты?
– А продукты питания и товары народного потребления могут продаваться на почте?
– Законом это разрешено. Отмечу, что продажа осуществляется преимущественно в сельских ОПС, которых у нас больше 40%. Во многих деревнях, кроме почты, нет ни одной торговой точки. Мы доставляем туда и продукты, и товары народного потребления. Более того, зачастую люди заказывают, что им нужно привезти. В городских отделениях продажи сфокусированы на газетно-журнальной продукции, канцелярских товарах и открытках.
– А что с телеграммами? По словам наших читателей, отправлять их можно далеко не во всех почтовых отделениях.
– «Почта России» на Урале не принимает телеграммы, эту услугу предоставляет «Ростелеком». Однако сейчас ведутся переговоры с «Ростелекомом» о заключении комплексного договора, предусматривающего в том числе и оказание почтой услуги по приёму и доставке телеграмм. Тогда мы в каждом отделении будем принимать телеграммы, и доставлять их будут тоже наши почтальоны.
Благодарностей всё больше
– Состояние почтовых отделений также вызывает немало вопросов. Многие из них уже давным-давно требуют ремонта.
– Жители Академического в Екатеринбурге беспокоятся – появится ли почта в их микрорайоне?
– В 2016 году «Почта России» планирует открыть два отделения связи для жителей Академического. Сейчас его жители обслуживаются в соседнем микрорайоне.
Почтовое отделение связи на улице Мехренцева откроется после ремонта по плану во втором квартале этого года. Для второго отделения связи мы уже приобрели помещение на улице Сахарова. Отмечу, что оба помещения приобретены «Почтой России» за счёт собственных средств. Они будут обеспечены всей необходимой новейшей техникой.
– И в заключение, Дмитрий Николаевич, расскажите, пожалуйста, чем вы гордитесь и к чему стремитесь в должности директора «Почты России»?
– Горжусь людьми, которые работают на почте и участвуют в её сегодняшней модернизации. В непростое для страны время мы не сокращаем людей, увеличиваем зарплату. На почте улучшается сервис и растёт качество услуг. Почта меняется стремительно, и самое главное, что это замечают наши клиенты. Все отзывы, в том числе отрицательные, помогают нам меняться в лучшую сторону. Но приятно замечать, что в последнее время благодарностей становится всё больше.