aif.ru counter
24.10.2012 14:53
Мария СТВОЛОВА
669

Как побывать в Европе без турпутевки

Екатеринбург, 24 октября, АиФ-Урал. Сколько людей мечтает побывать в Европе! Причин отказа себе в этом удовольствии много: слишком дорого, слишком страшно (все еще чувствуются отголоски «железного занавеса»), не хочется связываться с турагентствами и переплачивать, непонятно, с чего вообще начать подготовку к путешествию и т.д. Мы поможем вам собраться с мыслями и покорить новые вершины. С нас – пошаговая инструкция по применению Европы. С вас – желание путешествовать и привезти домой кучу впечатлений, а может, и не только их.

Как мы выяснили, путешествовать самому, не прибегая к помощи туроператоров, намного дешевле. Поэтому давайте разберемся, с чего же начать.

Шаг 1. Составляем маршрут путешествия

Любое путешествие, даже самое маленькое, разумеется, начинается с большой подготовки. Готовиться советуем начинать за полгода – чтобы наверняка. Сначала нужно составить подробный маршрут евротура. Главное, помните: Европа хоть и небольшая, но расстояния между городами и странами могут быть приличными. Поэтому смотрите по картам, на каком расстоянии друг от друга находятся места, где вы хотите побывать. Мы, составляя маршрут, столкнулись именно с этой проблемой: охватить хотелось все и сразу. Но потом, когда начали подсчитывать километраж, мы ужаснулись и поняли, что времени отпуска и наших физических возможностей просто на все не хватит. Лучше меньше, но подробней. Чтобы не получилось галопа по Европам – когда слишком много новых мест, мозгу, и без того уставшему за год, тяжело. Ногам, кстати, тоже.

Будьте готовы, что в Европе прежде всего вас ждет не пляжный отдых, а наматывание километров по разным прекрасным местам. Детей, конечно, лучше в такие поездки не брать – они все равно не оценят всех прелестей. Но если оставить не с кем, то позаботьтесь об удобной для вас и ребенка коляске.

Если вы планируете посетить не одну европейскую страну, то узнайте, являются ли интересующие вас страны участниками Евросоюза, еврозоны и Шенгенского соглашения. Многие считают, что эти понятия идентичны. Но это массовое заблуждение. В Евросоюз входит далеко не вся Европа. Это экономическое и политическое объединение 27 европейских государств, в то время как в Европе 45 стран. Еврозона, в свою очередь, – это валютный союз, объединяющий 17 стран Евросоюза, официальной валютой которых является евро. То есть страна может быть членом Евросоюза, но не входить в еврозону. К таким странам относятся Чехия, Швеция, Великобритания, Польша, Болгария, Венгрия, Дания, Латвия, Литва, Румыния. Что касается шенгенской зоны, то в нее входят 26 государств, присоединившихся к одноименному соглашению, причем некоторые из этих стран не являются членами ЕС (Исландия, Норвегия, Швейцария и Лихтенштейн, а также карликовые государства Монако, Ватикан и Сан-Марино). Все страны Европейского союза, кроме Великобритании и Ирландии, обязались войти в шенгенскую зону, и все, кроме Румынии, Болгарии и Кипра, уже сделали это. Таким образом, нужно быть внимательными при выборе стран, которые вы хотите посетить, чтобы не возникли потом проблемы с визами. Например, вы путешествуете по Италии и Франции. Казалось бы, вот и Швейцария, и Великобритания недалеко, но в них вы попасть без особой визы не сможете.

Шаг 2. Бронируем авиабилеты

Итак, вы решили, в каких странах вы хотите побывать. Теперь самое время позаботиться о том, как вы будете до них добираться. Разумеется, способов масса: можно на машине (но сразу предупредим, что это очень тяжело и долго), на поезде (сейчас от Москвы ходят комфортабельные поезда, да и это вообще отличная альтернатива самолету), на корабле (можно совершить прекрасный морской круиз и увидеть несколько стран). Но все равно, как ни крути, самолет остается самым быстрым и удобным способом передвижения. Многие возразят: на самолетах сейчас дорого летать. Да, с этим сложно не согласиться, но выход есть: нужно купить билеты на самолет заранее, причем задолго до начала путешествия. Тогда можно отделаться смешной суммой.

Для примера: мы ездили в августе, а билеты покупали в январе, то есть больше чем за полгода, и нам они обошлись в 16 тысяч рублей туда и обратно на человека. Чтоб было понятно: летели мы из Екатеринбурга через Хельсинки до Венеции, а обратно так же, только из Парижа. Когда покупаете билеты, внимательно изучайте все нюансы. Например, бывает такое, что билеты из-за низкой стоимости не подлежат возврату и обмену. А за длительный срок после их покупки и перед началом путешествия может случиться всякое. Также вдумчиво читайте на сайте авиакомпании, сколько можно перевозить килограммов багажа на человека, чтобы потом в аэропорту не пришлось доплачивать. Доплата может быть очень большой. Авиакомпаний, разумеется, огромное множество, можно выбрать подходящий вариант для себя (интересующие даты, города стыковки и пр.). Главное – хорошо поискать в Интернете.

Шаг 3. Подбираем жилье

Маршрут составлен, билеты куплены. Теперь нужно решить, что делать с проживанием. Жить можно в хостелах (это, конечно, дешевле всего), в отелях, а можно снимать квартиру. Отели – это дорого, да и они не решают проблему с питанием, то есть вам придется кормиться самим. В некоторых  европейских отелях можно рассчитывать на завтрак, но не более. А питаться в ресторанах и системе общепита в Европе, мягко говоря, дорого. Хостелы – это вариант бюджетный, условий в них нет. То есть в комнате может быть по несколько человек или душ на этаже – короче, как в общежитии. Такой вариант подходит для компаний молодежи, которые будут приходить в номер только спать, да и то через раз. Самый оптимальный вариант, особенно для семей, – это апартаменты. Европейцы круглый год сдают туристам жилье – это прибыльный бизнес.

Что такое апартаменты? Это обычная квартира со всем необходимым, есть даже остекление балконов. Там вы найдете и постельное белье, и фен, и стиральную машину, и посуду, даже кое-где есть посудомоечные машины – в общем, все, что нужно для комфортного проживания. У апартаментов есть одно главное преимущество – там можно готовить. Покупайте продукты (они стоят, в принципе, как у нас) и питайтесь. Это обойдется в любом случае дешевле. Продуктовые супермаркеты в Европе имеются в достаточном количестве – так что никаких проблем не возникнет.

Найти апартаменты не сложно – главное, опять-таки, задаться целью. Их цены варьируются, так что ищите подходящий для себя вариант. Естественно, все то, что ближе к центру городов, дороже, что подальше – дешевле. Не стоит пугаться снимать апартаменты в отдалении от центра – общественный транспорт в Европе развит лучше, чем у нас.

Шаг 4. Готовимся подавать документы на визу

Допустим, вы все-таки остановили свой выбор на странах – участницах Шенгенского соглашения. Теперь разберемся с оформлением шенгенской визы. Получить ее на самом деле не сложно. Главное – правильно собрать все документы. Если вы планируете посетить несколько стран, то документы необходимо подавать в тот визовый центр, в стране которого вы будете дольше всего по времени. Если вы собираетесь пробыть в тех или иных странах одинаковое количество дней, то визу нужно оформлять в визовом центре страны, которая будет первой страной въезда. Если вы летите на самолете со стыковкой в какой-либо стране – участнице Шенгенского соглашения, то первой страной въезда у вас будет именно она. Там вам поставят печать в паспорте.

Прежде чем начать собирать документы, внимательно прочитайте информацию на сайте визового центра. Там всегда указано, какие документы понадобятся, какие фотографии нужно сделать. Если вам что-то непонятно, не бойтесь позвонить туда – в этих центрах работают доброжелательные люди, которые вам помогут. Причем не важно, позвонили вы им один раз или сто. Помните: это их работа.

В вашем загранпаспорте должно быть несколько чистых страниц (у каждого визового центра по этому вопросу свои требования) для вклеивания шенгенской визы, если нет, то необходимо будет паспорт поменять. Будьте внимательны.

Каждый визовый центр требует подтверждения вашего бронирования в отелях или апартаментах (если вы, конечно, не едете в гости – в этом случае тоже понадобится соответствующее приглашение от тех, кто вас ждет). Это нужно для того, чтобы доказать, что вы едете отдыхать, а не остаться там жить. Так вот, если вы поедете со своей семьей, то достаточно будет подтверждения бронирования, которое вы распечатаете на сайте, где все бронировали. Просто к этим бумагам вы приложите документы, подтверждающие ваши родственные связи.

А вот если вы едете компанией, а бронировали отель на кого-то одного, тут немного сложней. Вам придется позаботиться о том, чтобы каждый (именно каждый, а не через один) отель прислал вам свое подтверждение. Вам нужно будет написать на почту отеля письмо с просьбой выслать подтверждение вашего бронирования, в котором они должны будут прописать даты проживания и фамилии каждого (!) гостя, в том числе и всех детей. Они пришлют вам официальную бумагу либо обратно на почту, либо по факсу (если вы их об этом попросите). В принципе, менеджеры отелей делают это быстро – вопросы возникают у них редко. Если вам несколько дней не отвечают из отеля, то не постесняйтесь написать им еще раз. Но в любом случае делайте запросы на подтверждение бронирования заранее, чтобы успеть ко дню подачи документов в визовый центр.

Кстати, еще одна важная вещь. Практически в каждом визовом центре для подачи документов нужно предварительно записаться. Это делается на сайте центра. Поэтому не откладывайте подачу документов на последнюю неделю – вы можете просто не успеть. Считайте: визы делаются около 7–8 рабочих дней (часто делают быстрей, но не стоит обольщаться), да и записаться вы сможете не на любой день, поскольку людей, желающих попасть в Европу, много. Запишитесь на подачу документов заблаговременно, чтобы, сколько бы ни делались визы, вы успели ко дню отлета. Пощадите свои нервы.

Еще помните, что, когда вы придете с пакетом документов, могут возникнуть разные проблемы: вас могут попросить что-нибудь донести, а это – время. А время, как сказал однажды Бенджамин Франклин, – деньги.

Если в Европу собираются ехать студенты очного отделения или иные граждане, не имеющие постоянного дохода, – одним словом, иждивенцы, им лучше предоставить в визовый центр не спонсорское письмо от родителей, как многие делают, а открыть в банке счет и попросить родителей/мужа положить туда деньги – чтобы было понятно, что у вас у самих есть возможность поехать за границу. Разумеется, все это нужно будет подкрепить справкой из вуза/суза.

Чтобы выехать за границу, каждый турист должен быть застрахован, такие уж правила. Это вы можете сделать как в визовом центре, так и в любой страховой компании нашего города. Отметим, что второй вариант обходится значительно дешевле. Помните, что если вы планируете за рубежом заниматься экстремальными видами спорта, то жизнь свою лучше застраховать на бОльшую сумму. И еще: если вы на отдыхе потеряли свои страховые полисы, не испытывайте судьбу – случиться может всякое, а без страховки вам никто помогать не будет, поэтому сразу же напишите или позвоните в страховую компанию, с которой у вас заключен договор об оказании услуг, и попросите их выслать вам копии договоров.

Шаг 5. Занимаемся вопросом передвижения по Европе

Итак, вам нужно определиться, на чем вы будете путешествовать по Европе. Опять-таки, это можно сделать по-разному: на поезде, на самолете, автостопом или пешком (шутка). Но лучше всего, пожалуй, взять напрокат машину. Алгоритм такой же, как с поиском жилья: нужно мониторить просторы Интернета, читать форумы, на которых люди пишут отзывы о компаниях, предоставляющих такие услуги. Важный момент: если вы планируете взять автомобиль в одной стране, а вернуть в другой, будьте готовы к тому, что вы заплатите больше, чем если бы вы вернули его в той же стране, где брали. Это связано с тем, что после вашего использования машину будут перегонять обратно – а это расходы. Выгодней всего сделать так: взять, к примеру, в Италии французскую машину. Вы совместите приятное с полезным: и прокатитесь по Европе, и машинку перегоните. В этом случае с вас не возьмут деньги за обратный перегон машины. Но так везет не всегда.

Европейские дороги порадуют вас, особенно после наших. Ездить там за рулем – одно удовольствие. Автобаны платные, но это стоит того, ибо на дорогах ни ямки, ехать можно под 200 км в час. Дэпээсников нигде нет – всюду камеры. Если вы превысили скорость (или, наоборот, ехали слишком медленно не по правой полосе), вас сфотографирует камера, а потом вам пришлют штраф. Платные дороги вполне доступны. Цена зависит от километража. Если вы проехали 60 км, заплатите около 1,5 евро, а если 900 – до 20 евро. Что касается бензина, он дорогой. Поэтому выгодней всего брать напрокат машинку-малолитражку – она мало кушает бензина и, несмотря на это, очень маневренная. Да и парковаться на узких европейских улочках на таком авто намного удобней. Кстати, большинство парковок также платные.

Путешествовать на поездах по Европе недешево. Они у них, в отличие от наших, комфортабельные, скоростные, а за удобство нужно платить. Можно передвигаться на самолете – тоже беспроигрышный вариант. У них летать дешевле, чем в России, причем значительно. Нам перелет из Ниццы до Парижа (между ними больше тысячи километров) обошелся на пятерых в сумму около 12 000 рублей. То есть на человека около 2500.

Но все равно главный плюс путешествия на машине – это мобильность: можно поехать в любое место и не надо заботиться о билетах, о своевременном возвращении. Да и, откровенно говоря, в некоторые волшебные места просто невозможно добраться на транспорте. Мы благодаря тому, что брали напрокат машину, посетили шикарные Альпийские озера, которые находятся высоко в горах, итальянскую деревушку Бороло, где находятся винодельни, и много других не менее интересных мест.

Еще посоветуем: позаботьтесь о GPS-навигаторе и хороших, подробных картах – они облегчают жизнь. Можно заказать за дополнительную сумму навигатор и в конторе, в которой вы бронируете автомобиль, но надежней это продумать самим.

Шаг 6. Продумываем культурно-массовую программу в Европе

Теперь у вас готово практически все – самое время заняться осмыслением того, где вы хотите побывать и что посмотреть. Конечно, можно по прибытии просто идти куда глаза глядят, но лучше все-таки немного подготовиться: почитать о каждом городе, узнать, куда можно сходить, где вкусно перекусить. Ведь вы не первые, кто туда едет, – люди с удовольствием в блогах и на форумах рассказывают обо всем интересном. Если у вас нет времени заниматься продумыванием культмассовой программы, то хотя бы запаситесь путеводителями, ибо за бугром они стоят в три раза дороже.

Шаг 7. Немного о важных мелочах

Не берите с собой много вещей. Во-первых, чемоданы придется загружать в машину, а она не резиновая, потом их нужно будет таскать на себе. А если вы будете снимать квартиры, то подниматься с багажом придется по очень узким и крутым лестницам. В большинстве апартаментов есть стиральные машины – можно постирать, если что-нибудь испачкалось. Если же ее нет в номере/квартире – в Европе много прачечных. Стоит сие удовольствие копейки. Не забывайте: Европа – это шопинг. На каждом углу вам будут встречаться магазины, и устоять перед соблазном просто нереально. У них все дешевле, чем у нас, поэтому там есть смысл покупать вещи, обувь, аксессуары и т.п. Но лучше всего этим заняться в аутлетах. Аутлет – это магазин, куда модные бутики сбывают прошлогодние коллекции по низким ценам. В Европе есть целые деревушки аутлетов – в них магазинов настолько много, что за день непросто все обойти. Так что добро пожаловать. Где они находятся, узнать можно все там же – в Сети. Но лучше, конечно, поинтересоваться у местных жителей – они все одеваются в аутлетах.

Совет женщинам: не берите с собой обувь на каблуках – вы просто не сможете в ней ходить. Пожалейте свои ноги – запаситесь парой, а лучше двумя парами удобных сандалий или ботинок.

Если вы студент/аспирант/преподаватель или просто молоды, обязательно оформите себе международную студенческую/преподавательскую/молодежную (до 29 лет) карту ISIC. По этому документу в Европе можно получить хорошие скидки при посещении достопримечательностей. Чтобы получить такую карту, вам необходим паспорт, справка из вуза, удостоверяющая ваш статус, и маленькая цветная фотография. Стоит оформление айсика 400 рублей.

Немного о деньгах, которые вы возьмете с собой. Удобней всего, конечно, сделать себе банковскую карту в евро, чтобы в Европе, когда вы будете что-либо оплачивать, ваш банк не переводил по своему курсу сумму из рублей в евро. Банкоматы и терминалы у них повсюду, так что проблем не возникнет. Все оплатить можно картой. Ну и, безусловно, необходимо, чтобы какая-то сумма была у вас кэшем – на карманные расходы, так сказать. Чтобы потом не было неприятных неожиданностей, не повторяйте ошибок многих туристов: не берите все деньги наличкой. Их могут своровать, да и вы попросту можете их потерять.

Потратиться на евротур можно по-разному: от 30 тысяч рублей до миллиона. Все зависит не только от того, на сколько вы едете, сколько вас человек, но и от того, как хорошо вы спланируете и подготовите свой отдых. Ищите, интересуйтесь, дерзайте!

Европа, поверьте, стоит всех денег и хлопот! Желаем вам приятного путешествия! 

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах
Роскачество