Вопрос транспортной инфраструктуры и телекоммуникаций становится для Среднего Урала всё более актуальным, тем более накануне событий федерального и мирового значения. О том, в каком состоянии сейчас находится транспортная сфера региона и что планируется сделать за лето, рассказал министр транспорта и связи Свердловской области Александр Сидоренко.
Километры в деньгах
– Александр Михайлович, сколько в этом году выделено средств на региональные дороги?
– В 2015 году на дорожный фонд Свердловской области выделено 12,18 миллиарда рублей. На объекты регионального значения планируется направить 9,6 миллиарда рублей – в эту сумму входят и федеральные вложения, 2,556 миллиарда рублей. Большая часть этих субсидий пойдёт на строительство и реконструкцию Екатеринбургской кольцевой автодороги (ЕКАД) и дороги Карпинск – Кытлым.
– В этом году планируется ввести в эксплуатацию 29,751 километра дорог регионального значения и 0,849 километра дорог местного значения.
Продолжим строить и обновлять автодороги с твёрдым покрытием до сельских населённых пунктов, не имеющих круглогодичной связи с «большой землёй». Речь идёт о двух сельских населённых пунктах. Протяжённость таких дорог составит 13,63 километра.
Изрядная доля работы связана с Екатеринбургом. Во-первых, город продолжает готовить улично-дорожную сеть к мундиалю 2018 года. По программе «Столица» на 2015-2017 годы на эти цели предусмотрено 4,275 миллиарда рублей. Кроме того, продолжается строительство южного обходного полукольца. В этом году будет сдан первый пусковой комплекс обхода Екатеринбурга протяжённостью 9,885 километра. Также будет продолжено строительство второго пускового комплекса длиной в 11,352 километра. Этот объект введут в строй в 2017 году.
– Когда начнётся строительство третьего пускового комплекса?
– По этому объекту пока корректируются проектные документы. Параллельно решается вопрос о заключении соглашения о строительстве.
– Какие объекты планируется отремонтировать в ближайшие месяцы?
– Характер дорожных работ – сезонный, они начинаются в апреле-мае, и потому ещё рано подводить какие-либо итоги. Основной ввод объектов придётся на конец третьего – начало четвёртого квартала.

– Самая простая и понятная мера – ремонт. План на этот год составляет 110 километров, также предусмотрены мероприятия по устранению колейности.
Что касается большегрузов, то сейчас в области действуют четыре передвижных пункта весового контроля. График их работы согласовывается с областным управлением ГИБДД. Но этого количества, конечно, мало, чтобы уследить за грузоперевозчиками. Поэтому за счёт областного бюджета разрабатывается проект пунктов весового и габаритного контроля на автомобильных дорогах региона. Если дорожный фонд увеличится, появится шанс включить эти пункты в госпрограмму.
Социальный вектор
– Как обстоят дела с пассажирскими перевозками? Сколько пригородных и междугородних маршрутов действует в регионе?
– Сейчас в реестр межмуниципальных маршрутов регулярных пассажирских автоперевозок включено 250 маршрутов. Недавно мы утвердили шесть новых: с мая работает маршрут №142 – от УЗТМ до Зелёного Бора – и №147 – от железнодорожного вокзала Екатеринбурга до Таватуя. Оба важны для дачников, поэтому летом на маршрутах будет курсировать по два автобуса, в остальное время – по одному.
Также объявлен конкурс на обслуживание ещё 4 пригородных маршрутов, которые будут отправляться с Южного автовокзала: №138 Екатеринбург – Арамиль (будет курсировать только летом), №139/66 Екатеринбург – Большое Седельниково, №113/66 Екатеринбург – Бобровский и №154 Екатеринбург – Бородулино. Предполагается, что перевозчики выйдут на новые направления с 1 июля. Предпочтение будем отдавать компаниям с современным автопарком, поэтому машины там будут ходить комфортные.

– В этом году по различным госпрограммам в регионе планируется закупить более ста современных низкопольных автобусов на газомоторном топливе. Средства на покупку 58 машин для Екатеринбурга заложены в областном и федеральном бюджете – муниципалитет провёл конкурс, в скором времени подпишет контракт с победителем. В ближайшее время Минтранс объявит конкурс на покупку 3-4 автобусов для междугородних маршрутов. Кроме того, для Екатеринбурга нужно еще 50 автобусов – мы подали заявку в Минпромторг России на получение субсидии, сейчас её рассматривают.
– Сколько маршрутов для пригородных электричек открыто в этом году? Каковы объёмы финансирования?
– Минтранс региона заключил договоры с двумя перевозчиками – «Свердловской пригородной компанией» и «Содружеством» – на транспортное обслуживание 243 поездов. Летний график предполагает увеличение составности на основных направлениях.
По просьбам граждан с 1 марта пошли дополнительные поезда на направлении Егоршино – Каменск-Уральский, с 1 мая – на направлении Шаля – Кордон.
В этом году маршрутная сеть движения электричек не сокращалась – она оптимальна. По нашим данным, этим видом транспорта в области ежегодно пользуется порядка 14 миллионов пассажиров. С января по апрель текущего года поезда перевезли более 3,7 миллиона человек. Хотя это и убыточный транспорт, он имеет большое социальное значение, и власти региона на него не скупятся – ежегодно на эти цели выделяется около миллиарда рублей.
На перспективу
– Существует ли долгосрочный план работы транспортной отрасли в нашем регионе?
– Есть проект стратегии развития транспортного комплекса региона до 2030 года, к концу декабря этот документ должны утвердить. При формировании этой стратегии учитывалась уже принятая федеральная транспортная стратегия. Это позволит внести ключевые региональные проекты в федеральные программы развития и обеспечить их целевыми субсидиями из федеральной казны.
Также стоит задача по разработке и утверждению комплексных транспортных схем агломераций Екатеринбурга, Нижнего Тагила и Серова, а также отдельных городов Свердловской области. Есть планы по обновлению подвижного состава трамвайных парков Екатеринбурга и Нижнего Тагила, обновлению подвижного состава троллейбусных парков Екатеринбурга и Каменска-Уральского.
– Сколько комплексов видеофиксации нарушений ПДД работает на дорогах области? Сколько будет установлено до конца года?
– На сегодня в регионе работают 45 стационарных комплексов. К концу года их количество планируется увеличить до 93, в том числе – за счёт привлечения средств частного инвестора.
За первые четыре месяца 2015 года госавтоинспекторы с помощью этих камер вынесли более 200 тысяч штрафов на сумму свыше 130 миллионов рублей.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть