В Екатеринбурге собрались представители крупнейших страховщиков, работающих в области страховой медицины, руководство свердловского ТФОМС и крупнейших больниц. Собравшиеся оценили возможности полиса ОМС, а «АиФ-Урал» расскажет, как максимально эффективно им пользоваться.
Больной вопрос
На минувшей неделе в Территориальном фонде обязательного медицинского страхования (ТФОМС) прошло совещание, обычно проводящееся раз в несколько месяцев. В этот раз оно, помимо прочего, было посвящено 25-летию создания регионального фонда ОМС. Точнее, той системы условно бесплатной медицинской помощи, которая была создана в 90-е годы, но с тех пор претерпела серьёзные изменения.
На совещании страховщиков, медиков и руководства свердловского ТФОМС, впрочем, на эту ситуацию смотрели под своим углом зрения. В частности, речь шла о том, что страховые компании слишком перегружены бумажной работой, проверяя более 1,5 млн медицинских историй в год. И упуская при этом реальную цель - защиту пациента. Между тем, как говорят сами медики, страховые компании не только могут, но и должны помогать людям, поскольку получают за это реальные деньги. Да и деньги в системе ОМС есть: бюджет регионального фонда в 2018 году составляет 53,5 млрд рублей, что на 8 млрд (+18%) больше, чем в прошлом.
Требуйте и получайте
«Объём бесплатной медицинской помощи указан в федеральной программе ОМС и конкретизирован, зачастую расширен в территориальной - в документе, принимающемся на уровне Свердловской области. Для понимания того, что можно получить по полису, достаточно знать эти документы», - рассказал директор свердловского ТФОМС Валерий Шелякин. Он, правда, оговорился, что не всякий пациент способен разобраться в хитросплетениях этих документов.
В этом случае на помощь должны прийти страховые представители, которые в нынешней конструкции условно бесплатной медицинской помощи и должны реально помогать нуждающимся. Таких помощников сейчас три категории. Специалисты первого уровня изучают истории болезней, проверяя правильность лечения и выполняя «черновую» работу. Их коллеги третьего уровня изучают самые сложные случаи лечения, а вот страховые спецы второго уровня как раз должны помогать гражданам. По словам руководителя страховой компании «АСТРАМЕД-МС» Галины Коноваловой, с них и надо требовать оказание помощи, если получить её сложно.
За последние несколько лет количество страховых компаний, работающих в Свердловской области, существенно сократилось. Часть из них закрылась, другие объединились с более крупными. Числившиеся в их реестрах застрахованные граждане почти автоматически достались оставшимся на рынке шести «грандам». «АиФ-Урал» публикует контакты горячих линий, чтобы можно было воспользоваться помощью страховых представителей.
Страховые медицинские компании Свердловской области
1. Страховая Медицинская Компания «АСТРАМЕД-МС» (к ней присоединены: СК «Мединком» и СМК «ББ-Здоровье»)
- Горячая линия: 8-800-250-79-44
- Тел. (343) 380-53-96
2. Страховая медицинская компания «Урал-Рецепт М» (к ней присоединено ООО «ЕСК «Пульс»)
- Горячая линия: (343)286-80-80
- Тел. (343) 286-44-00
3. Страховая медицинская компания «УГМК-Медицина» (к ней присоединено ООО МС «Мегус-АМТ»)
- Горячая линия: (343) 204-75-10
- Тел. (343) 283-05-00
4. Екатеринбургский филиал АО «СК «СОГАЗ-МЕД»
- Горячая линия: 8-800-100-07-02
- Тел. (343) 317-88-58
5. Филиал «СК «Ингосстрах-М» в Екатеринбурге
- Горячая линия: (343) 311-15-99
- Тел. (343) 311-15-99
6. Свердловский филиал ООО ВТБ МС, ранее - филиал «Екатеринбург-РОСНО-МС», ОАО «РОСНО-МС» (к нему присоединена МСК «Тагил-Медсервис»)
- Горячая линия: 8-800-100-800-5
- Тел.: (343) 312-32-73
Мы будем признательны, если наши читатели поделятся опытом - помогли ли им представители страховщиков в решении какой-либо реальной проблемы.