Примерное время чтения: 4 минуты
75

Пригород онлайн. Установлен новый канал обратной связи с уральцами

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 42. «АиФ-Урал» 16/10/2019

Мобильное приложение, позволяющее пассажирам отслеживать передвижение пригородных автобусов, создано в Свердловской области. Этот и другие смарт-сервисы помогают региону в реализации приоритетных национальных проектов.

Оцени маршрут

Приложение называется «Транспорт ЕК», оно было разработано по заказу областных властей. Благодаря ему свердловчане смогут узнать актуальное расписание пригородных автобусов, время их прибытия на остановку, оценить конкретную поездку и предложить меры по улучшению качества услуг.

«Данный сервис – часть большого проекта, который мы внедряем во всей Свердловской области, – пояснил замминистра транспорта и дорожного хозяйства региона Дмитрий Брусянин. – Речь идёт о навигационно-информационной системе на базе технологий ГЛОНАСС. К ней подсоединены компании-перевозчики, с которыми заключены госконтракты. В обозримом будущем она позволит контролировать работу всех междугородних и пригородных автобусов: расписание, маршрут, возникновение вне­штатных ситуаций».

По словам чиновника, уральцы порой испытывают серьёзные трудности, когда пытаются выяснить расписание пригородного общественного транспорта. Особенно это касается тех свердловчан, кто выезжает не с центрального автовокзала, а из деревень, с промежуточных остановочных пунктов. Кроме того, некоторые водители не всегда следуют по заданному маршруту. Приложение поможет решить эти и другие проблемы. Значительно упрощая жизнь пассажирам, оно одновременно дисциплинирует перевозчиков.

В меню сервиса можно узнать, когда приедет нужный автобус, а в случае необходимости написать о задержках, пропущенных остановках, оценить рейс, составить претензию или высказать предложение. Информация дойдёт как до перевозчика, так и до специалистов регионального Минтранса. Как выяснилось, транспортники также рассматривают ноу-хау достаточно позитивно.

«Приложение совсем новое и достаточно удобное, сам себе установил его недавно, – рассказал директор компании «Пригородные пассажирские перевозки» (Каменск-Уральский) Юрий Водолазов. – На мой взгляд, разобраться в нём совсем несложно. В первую очередь, нам интересна обратная связь, реакция пассажиров. Комментарии, замечания, предложения. Будем их изучать и принимать меры, улучшать качество обслуживания».

Цифровой контроль

На данный момент в приложение загружены пригородные маршруты четырёх районов: Ирбитского, Камышловского, Красноуфимского и Каменск-Уральского. Но это только начало. На очереди подключение перевозчиков Сысертского района, Первоуральска и Дегтярска. Со временем в смартфоне уральцы смогут найти информацию по междугородним и городским маршрутам. В планах снабдить «Транспорт ЕК» интерактивной картой, по которой можно будет узнать, где именно находится нужный автобус. Программа бесплатна и уже доступна в популярных сервисах для скачивания приложений.

В областном правительстве отмечают, что новое приложение станет элементом интеллектуальной транспортной системы проекта «Умный город» и составной частью нацпроекта «Жильё и городская среда». Для цифровизации общерегионального пространства есть много решений, но все они сегодня разрознены. Задача в том, чтобы систематизировать сервисы, которые уже применяются в разных городах и районах Свердловской области. После реализации программы «Умный город» не менее половины всех взрослых жителей региона будут вовлечены в общественные процессы с использованием обратной связи.

Напомним также, что по поручению губернатора Евгения Куйвашева в нацпроекте «Безопасные и качественные автомобильные дороги» широко используется информация, полученная от уральцев. Речь идёт о формировании списка для первоочередного ремонта региональных трасс. Специально для учёта общественного мнения было разработано бесплатное мобильное приложение «Монитор ЕК». Оно позволяет в два клика на смартфоне или планшете создать сообщение о недостатках дорожного полотна и отправить его специалистам. Достаточно сфотографировать яму, колею, трещину, добавить комментарий и отправить сигнал.

При помощи геоданных снимка определяется владелец автодороги, далее информация направляется в работу соответствующему подразделению. На участки, на которых генерируется наибольшее число обращений, необходимые усилия и средства направляются в первую очередь.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах