Система коснулась всех
Новая система коснулась всех - не только рядовых городских пассажиров, но также школьников и студентов (пенсионеры-льготники ездят по своему особому тарифу). Ее удобства, в общем-то, очевидны: кондукторам не нужно возиться с «живыми» деньгами, оплата проезда происходит быстрее. Кроме того, как говорят в администрации Екатеринбурга, введение такой системы облегчает важную вещь - учет.
Замглавы администрации Екатеринбурга по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Евгений Липович:
- Причина отказа муниципальных транспортных предприятий от бумажных проездных в пользу электронных - учет пассажиропотока на городском общественном транспорте. Электронная система оплаты проезда полностью готова к работе в новых условиях.
Список мест, где можно приобрести или пополнить «электронный кошелек», очень велик. Они есть во всех районах столицы Урала. Это станции метро, отделения ТТУ, МОАП, Единого расчетного центра, отделения почты России, банка «Екатеринбург». Стоимость изготовления персональной транспортной карты составляет 180 рублей.
Система пользования картами также весьма витиевата - для рядовых горожан, школьников и студентов существуют свои тарифы (см. таблицу). Чтобы ознакомиться с ними - лучше всего зайти на сайт городской администрации, где существует специальная страничка, посвященная этой теме: www.ekburg.ru/ekarta.
Несколько интересных свойств
Кстати, у электронного проездного есть несколько интересных свойств. В сильные морозы валидаторы (устройства, которыми кондукторы считывают стоимость проезда) нередко отказывают. Тогда пассажиры - при наличии такой карты - имеют право преспокойно ехать бесплатно. Кроме того, у этих самых валидаторов порою садится аккумулятор, что, в общем-то, приводит к тем же полезным для пассажиров результатам.
И еще: новая система едва ли серьезным образом скажется на качестве работы автобусов, троллейбусов и трамваев. Удобный, а главное надежный график работы, теплые салоны зимой, вежливые кондукторы - над всем этим «муниципалам» пока еще нужно работать и работать.
Из истории вопроса
Задача внедрить на территории Екатеринбурга «Транспортную карту горожанина» была поставлена еще мэром Аркадием Чернецким. Массовое их использование в метрополитене началось с 1 декабря 2009 года, в других видах муниципального городского общественного транспорта - с 1 января 2010 года. С начала реализации проекта жители Екатеринбурга совершили по «Екарте» около 100 тысяч поездок.
Новые тарифы
С 15 января 2011 года в Екатеринбурге действует следующие тарифы электронных проездных билетов («Екарта»), используемых для расчетов на муниципальном общественном транспорте:
1. Электронный проездной билет на четыре вида транспорта (автобус, трамвай, троллейбус, метро):
- для граждан - 1900 рублей
- для студентов - 1000 рублей
- для школьников - 650 рублей
2. На один вид транспорта (автобус, трамвай, троллейбус или метро):
- для граждан - 1000 рублей
- для студентов - 700 рублей (кроме метро)
- для школьников - 300 рублей (кроме метро)
3. На один вид транспорта (автобус, трамвай или троллейбус) на 15 дней с момента первой поездки - 550 рублей.
4. На два вида транспорта (трамвай, троллейбус):
- для граждан - 1500 рублей
- для школьников - 450 рублей
5. На два вида транспорта (трамвай, троллейбус) на 15 дней с момента первой поездки - 750 рублей.
6. На четыре вида транспорта (автобус, трамвай, троллейбус, метро) с лимитом поездок на 60 дней с момента первой поездки:
- не более 20 поездок - 350 руб.
- не более 40 поездок - 650 руб.
- не более 70 поездок - 1000 руб.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть