Новую форму протеста, необычную не только для Екатеринбурга, но и для всей России, предприняли екатеринбуржцы, протестующие против точечной застройки их двора. Днем 26 марта жители нескольких домов по улице Амундсена проводили пикет во дворе, требуя остановить строительные работы на детской площадке у дома №68. Начавшись во дворе, акция окончилась на проезжей части одноименной улицы.
Как уже писал «АиФ-Урал», повод для активных действий был дан еще прошлой осенью. Тогда строительная компания «Транзит-Инвест» пыталась возвести забор и начать возведение высотки. Атака на двор завершилась настоящими боями с местными жителями. Тогда полукриминальные элементы, привлеченные в качестве охранников, избили нескольких женщин. Милиция не реагировала. После вмешательства прокуратуры попытки захвата двора были оставлены до весны.
В марте 2011 года застройщики активизировались. Как отмечают непосредственные участники обороны двора, строительная техника зашла во двор при поддержке крепких мужчин, не стеснявшихся применять силу. Ими снова была избита 22-летняя девушка, и это стало последней каплей.
Около 14 часов 26 марта несколько десятков граждан заняли два пешеходных перехода близ перекрестка с улицей Онуфриева. Пользуясь преимущественным правом на проезжей части, люди начали непрерывно перемещаться по пешеходному переходу, блокировав тем самым движение легкового транспорта.
В результате «блокады» перехода возникло несколько конфликтов, а один из них закончился потасовкой. Тем не менее, «держать переход» людям удавалось около получаса. Акция была свернута одновременно с прибытием нарядов полиции: правоохранители оттеснили граждан с проезжей части.
Прошедшую акцию устроители считают успешной: она получила резонанс и, что самое главное, была легальной. Как удалось выяснить «АиФ-Урал» в прокуратуре, никто из граждан за перекрытие улицы привлечен не будет. «Материалы отправлены в ГИБДД, пусть там решают, кто виноват», — сообщил источник в надзорном ведомстве. Об уголовной ответственности за блокаду объектов инфраструктуры речь не идет вовсе.